Действующий

Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Республики Хакасия на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 10 июля 2019 года)


4.1. Календарный план-график мероприятий по реализации КПТО


В целом в Республике Хакасия сложилась устойчивая система транспортного обслуживания населения, при которой жители республики в полном объеме обеспечены пригородным сообщением. Поэтому основной задачей, стоящей перед регионом, будет сохранение существующего уровня пригородных пассажирских перевозок на перспективу до 2030 года. Для этого реализуются следующие основные мероприятия:


1) возмещение недополученных доходов, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов в рамках перевозок, выполняемых в соответствии с заказом республики организациям, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Хакасия.


Для реализации указанного мероприятия с 2020 года планируется заключение долгосрочного договора между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и АО "Краспригород" на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Ежегодно законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период будет предусматриваться предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям, осуществляющим перевозки пассажиров в пригородном сообщении по социально значимым маршрутам, в целях компенсации потери доходов, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов.


Применение на территории Республики Хакасия дифференцированных тарифов нецелесообразно в связи с тем, что их установление приведет к снижению доходов от пригородных перевозок и, как следствие, к росту расходов республиканского бюджета на компенсацию недополученных доходов перевозчика;


2) возмещение недополученных доходов, возникающих вследствие предоставления услуг на маршрутах, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Республики Хакасия.


Ежегодно на эти цели законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий год и на плановый период будут предусматриваться средства на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия;


3) сохранение существующей сети пригородных перевозок с полным обеспечением пригородных населенных пунктов транспортным сообщением.


В рамках реализации этого мероприятия основными направлениями будут поддержание дорожной сети республики в состоянии, соответствующем нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, и ее развитие, учитывающее, в том числе, увеличение доступности сельских населенных пунктов к сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.


С этой целью в Республике Хакасия разработаны и реализуются государственные программы: "Развитие транспортной системы Республики Хакасия", утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 532 (с последующими изменениями), "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе", утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.11.2012 N 781 (с последующими изменениями). В последующие периоды мероприятия, направленные на поддержание дорожной сети в нормативном состоянии, также будут осуществляться в рамках государственных республиканских программ.


В целях реализации указанных мероприятий ежегодно утверждаются планы ремонта автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения, а также проводятся работы по содержанию этих дорог.


Оценка эффективности реализации Комплексного плана будет проводиться ежегодно в целях:


контроля за обеспечением реализации конституционных прав жителей республики на свободу перемещения;


анализа конкретных действий и ресурсов, необходимых для принятия управленческих решений в отношении пассажирских перевозок в пригородном сообщении;


контроля и мониторинга тенденций регионального транспортного развития.