3.3. Перспективные значения параметров транспортного обслуживания для инерционной схемы транспортного обслуживания
Ожидаемые значения параметров транспортного обслуживания сведены в таблицу 17.
Таблица 17
N п/п | Наименование параметра | Единица измерения | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | 2030 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Объем отправленных пассажиров в пригородном сообщении | тыс. пасс. | 3019,0 | 3439,0 | 4046,0 | 4046,0 | 4046,0 | 4046,0 | 4046,0 | 4046,0 |
1.1 | Железнодорожный транспорт | тыс. пасс. | 275,0 | 276,0 | 268,0 | 268,0 | 268,0 | 268,0 | 268,0 | 268,0 |
1.2 | Автомобильный транспорт | тыс. пасс. | 2744,0 | 3163,0 | 3778,0 | 3778,0 | 3778,0 | 3778,0 | 3778,0 | 3778,0 |
2 | Пассажирооборот в пригородном сообщении | млн пасс. км/чел. | 83,7 | 87,2 | 105,7 | 96,9 | 96,9 | 96,9 | 96,9 | 96,9 |
2.1 | Железнодорожный транспорт | млн пасс. км/чел. | 13,1 | 13,9 | 13,2 | 13,2 | 13,18 | 13,2 | 13,2 | 13,2 |
2.2 | Автомобильный транспорт | млн пасс. км/чел. | 70,6 | 73,3 | 92,5 | 83,5 | 83,5 | 83,5 | 83,5 | 83,5 |
3 | Коэффициент подвижности (мобильности) населения в пригородном сообщении | пасс./1 чел. | 5,62 | 6,4 | 7,53 | 7,53 | 7,54 | 7,55 | 7,46 | 7,38 |
3.1 | Железнодорожный транспорт | пасс./1 чел. | 0,51 | 0,51 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,49 | 0,49 |
3.2 | Автомобильный транспорт | пасс./1 чел. | 5,11 | 5,89 | 7,03 | 7,03 | 7,04 | 7,05 | 6,96 | 6,89 |
4 | Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 0,00 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
5 | Число населенных пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию | 27 | 27 | 27 | 27 | 0 | 27 | 27 | 27 | |
6 | Плотность транспортной сети | км/км2 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,00 | 0,18 | 0,18 | 0,18 |
6.1 | Железнодорожный транспорт | км/км2 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,00 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
6.2 | Автомобильный транспорт | км/км2 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,00 | 0,17 | 0,17 | 0,17 |
7 | Объем транспортного заказа в пригородном сообщении | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
7.1 | Железнодорожный транспорт | млн вагоно/км | 0,81 | 0,84 | 0,85 | 0,86 | 0,86 | 0,86 | 0,86 | 0,86 |
7.2 | Автомобильный транспорт | млн пасс./км | 70,6 | 73,3 | 92,5 | 83,4 | 83,4 | 83,4 | 83,4 | 83,4 |
8 | Субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении | млн рублей | 60,9 | 65,7 | 65,9 | 66,0 | 76,7 | 78,5 | 84,6 | 96,28 |
8.1 | Железнодорожный транспорт | млн рублей | 35,7 | 40,0 | 42,2 | 42,0 | 46,0 | 47,8 | 53,9 | 65,58 |
8.2 | Автомобильный транспорт | млн рублей | 25,2 | 25,7 | 23,7 | 24,0 | 30,7 | 30,7 | 30,7 | 30,7 |
9 | Субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате установления льгот на перевозку пассажиров в пригородном сообщении | млн рублей | 0,54 | 0,73 | 0,74 | 0,89 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 |
9.1 | Железнодорожный транспорт | млн рублей | 0,5 | 0,7 | 0,7 | 0,82 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
9.2 | Автомобильный транспорт | млн рублей | 0,04 | 0,03 | 0,047 | 0,07 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
10 | Отношение темпов роста тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении к среднему темпу роста номинальных доходов населения | - | - | - | - | - | - | - | - | |
10.1 | Железнодорожный транспорт | процентов | 0,0 | 105,7 | 102,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
10.2 | Автомобильный транспорт | процентов | 115,8 | 0,0 | 113,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
11 | Уровень автомобилизации населения субъекта Российской Федерации | ед./1000 чел. | 446 | 473 | 473 | 473 | 473 | 473 | 473 | 473 |
В результате проведенного анализа существующих вариантов транспортного обслуживания населения Республики Хакасия и основных социально-экономических показателей на перспективу до 2030 года видно, что в инерционном сценарии сбалансированной системы параметров транспортного обслуживания населения Республики Хакасия показатели имеют следующую динамику:
объем отправленных пассажиров в период до 2030 года прогнозируется на уровне фактически сложившегося в 2017 году;
коэффициент мобильности (подвижности), характеризующий количество километров, которые проедет каждый житель Республики Хакасия, воспользовавшийся услугами пригородных пассажирских перевозок составляет 26,11 км;
уровень автомобилизации прогнозируется на уровне 473 единицы на 1000 человек постоянного населения.
Из 283 населенных пунктов республики 256 имеют регулярное автобусное либо железнодорожное сообщение с районным или республиканским центрами. Организация регулярных автобусных маршрутов в неохваченные перевозками 27 населенных пунктов нецелесообразна ввиду того, что в это число входят сельские населенные пункты с очень незначительным количеством проживающих, не более 10 человек. Населенные пункты расположены в шаговой доступности от остановочных пунктов, обустроенных на автомобильных магистралях. Также жители данных населенных пунктов имеют возможность использовать личный транспорт.
Общая величина государственных субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение недополученных доходов перевозчиков в связи с предоставлением услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении до 2030 года составит 967,536 млн рублей и распределится следующим образом:
1) 2015 год - 39,578 млн рублей, в том числе:
железнодорожный транспорт - 35,678 млн рублей;
автомобильный транспорт - 3,9 млн рублей;
2) 2016 год - 44,498 млн рублей, в том числе:
железнодорожный транспорт - 39,998 млн рублей;