Недействующий

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 02.08.2017)

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА


10. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами главного распорядителя бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - субъект внутреннего финансового аудита) согласно списку, утверждаемому правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.

11. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета ТФОМС.

12. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения внеплановых и плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым правовым актом главного распорядителя бюджетных средств (далее - план внутреннего финансового аудита) до начала очередного финансового года.

13. В целях составления плана внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ данных о проверяемом структурном подразделении главного распорядителя бюджетных средств, в том числе сведений о результатах осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году.

14. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются проверяемые структурное подразделение, период, тема, вид, срок проведения аудиторской проверки. Приложением к плану внутреннего финансового аудита является программа аудиторской проверки, включающая в себя перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

15. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного распорядителя бюджетных средств в целях составления и рассмотрения проекта бюджета ТФОМС и проекта исполнения бюджета ТФОМС.

16. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.

17. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:

запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, занимаемые главным распорядителем бюджетных средств, в отношении которого осуществляется аудиторская проверка.

18. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок обязан:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств с программой, актом аудиторской проверки.

19. При планировании аудиторских проверок учитываются значимость операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств, в случае неправомерного исполнения этих операций; факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, существенность бюджетных процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации бюджетных процедур внутреннего финансового контроля; наличие значимых бюджетных рисков после проведения бюджетных процедур внутреннего финансового контроля; степень обеспеченности главного распорядителя бюджетных средств ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми) для проведения внутреннего финансового аудита; возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки; наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

20. В ходе аудиторской проверки в зависимости от цели ее проведения проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

содержания учетной политики на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых проверяемым структурным подразделением главного распорядителя бюджетных средств при осуществлении бюджетных процедур;

вопросов ведения бюджетного учета, по которым результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.

21. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

22. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

23. К документации по аудиторской проверке относятся: