10. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами главного распорядителя бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - субъект внутреннего финансового аудита) согласно списку, утверждаемому правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
11. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета ТФОМС.
12. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения внеплановых и плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым правовым актом главного распорядителя бюджетных средств (далее - план внутреннего финансового аудита) до начала очередного финансового года.
13. В целях составления плана внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ данных о проверяемом структурном подразделении главного распорядителя бюджетных средств, в том числе сведений о результатах осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году.
14. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются проверяемые структурное подразделение, период, тема, вид, срок проведения аудиторской проверки. Приложением к плану внутреннего финансового аудита является программа аудиторской проверки, включающая в себя перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
15. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного распорядителя бюджетных средств в целях составления и рассмотрения проекта бюджета ТФОМС и проекта исполнения бюджета ТФОМС.
16. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.
17. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, занимаемые главным распорядителем бюджетных средств, в отношении которого осуществляется аудиторская проверка.
18. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств с программой, актом аудиторской проверки.
19. При планировании аудиторских проверок учитываются значимость операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств, в случае неправомерного исполнения этих операций; факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, существенность бюджетных процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации бюджетных процедур внутреннего финансового контроля; наличие значимых бюджетных рисков после проведения бюджетных процедур внутреннего финансового контроля; степень обеспеченности главного распорядителя бюджетных средств ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми) для проведения внутреннего финансового аудита; возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки; наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
20. В ходе аудиторской проверки в зависимости от цели ее проведения проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
содержания учетной политики на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых проверяемым структурным подразделением главного распорядителя бюджетных средств при осуществлении бюджетных процедур;
вопросов ведения бюджетного учета, по которым результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
21. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
22. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
23. К документации по аудиторской проверке относятся: