Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2015 года N 794-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20 НОЯБРЯ 2013 Г. N 1146-ПА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Магаданской области от 23.09.2019 N 634-пп.
____________________________________________________________________


Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 года N 1146-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" на 2014-2020 годы" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" на 2014-2020 годы", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ

    

Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 13 ноября 2015 года N 794-пп

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2020 ГОДЫ"


 Паспорт государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" на 2014-2020 годы"

Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014-2020 годы" (далее - государственная программа)

Цель государственной программы

ускорение экономического роста Магаданской области в результате интенсификации инновационного процесса, привлечения инвестиций и развития предпринимательства

Задачи государственной программы

- обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства путем совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Магаданской области;

- создание условий для эффективного управления земельными ресурсами и обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельного налога и иных платежей за землю;

- максимально полное удовлетворение потребностей населения в товарах за счет обеспечения эффективного развития инфраструктуры отрасли посредством создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли;

- повышение инновационной активности бизнеса;

- создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и механизмов, обеспечивающих формирование благоприятной инвестиционной среды на территории, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию Магаданской области;

- описание границ муниципальных образований Магаданской области;

- обеспечение эффективной деятельности министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области;

- обеспечение экономического роста Магаданской области посредством создания комфортных условий проживания для населения Магаданской области

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

Соисполнители государственной программы

- департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области;

- министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области;

- министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области

Участники государственной программы

- министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области;

- министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

- администрация Особой экономической зоны Магаданской области (по согласованию);

- ОГБУ "Магаданский областной эксплуатационный центр" (по согласованию);

- некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию);

- органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

- хозяйствующие субъекты внебюджетной сферы (по согласованию);

- министерство культуры и туризма Магаданской области

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области" на 2014-2020 годы";

Подпрограмма "Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель в Магаданской области" на 2014-2015 годы";

Подпрограмма "Развитие торговли на территории Магаданской области" на 2014-2015 годы";

Подпрограмма "Инновационное развитие Магаданской области" на 2014-2020 годы";

Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области" на 2014-2020 годы";

Подпрограмма "Описание границ муниципальных образований Магаданской области" на 2015 год";

Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы";

Отдельное мероприятие "Поддержка коммунального хозяйства Магаданской области" на 2014-2015 годы"

Целевые показатели государственной программы

- объем инвестиций в основной капитал;

- объем инвестиций в основной капитал на душу населения;

- темп роста иностранных инвестиций

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014-2020 годы.

Этапов реализации не предусмотрено

Ресурсное обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 8 712 311,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 4 005 977,5 тыс. рублей;

2015 год - 4 090 427,5 тыс. рублей;

2016 год - 109 889,6 тыс. рублей;

2017 год - 99 153,2 тыс. рублей;

2018 год - 133 207,1 тыс. рублей;

2019 год - 135 591,1 тыс. рублей;

2020 год - 138 065,1 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета - 58 920,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 36 160,0 тыс. рублей;

2015 год - 22 760,6 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 7 997 390,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 3 639 817,5 тыс. рублей;

2015 год - 3 741 666,9 тыс. рублей;

2016 год - 109 889,6 тыс. рублей;

2017 год - 99 153,2 тыс. рублей;

2018 год - 133 207,1 тыс. рублей;

2019 год - 135 591,1 тыс. рублей;

2020 год - 138 065,1 тыс. рублей,

за счет внебюджетных источников - 656 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 330 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 326 000,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей.

Финансирование по подпрограммам:

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области" на 2014-2020 годы", всего - 265 644,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 67 995,0 тыс. рублей;

2015 год - 61 999,3 тыс. рублей;

2016 год - 28 750,0 тыс. рублей;

2017 год - 25 850,0 тыс. рублей;

2018 год - 26 950,0 тыс. рублей;

2019 год - 26 950,0 тыс. рублей;

2020 год - 27 150,0 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета - 58 920,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 36 160,0 тыс. рублей;

2015 год - 22 760,6 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета - 206 723,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 31 835,0 тыс. рублей;

2015 год - 39 238,7 тыс. рублей;

2016 год - 28 750,0 тыс. рублей;

2017 год - 25 850,0 тыс. рублей;

2018 год - 26 950,0 тыс. рублей;

2019 год - 26 950,0 тыс. рублей;

2020 год - 27 150,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель в Магаданской области" на 2014-2015 годы", всего - 1 290,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 1 290,6 тыс. рублей, из них:

2014 год - 590,6 тыс. рублей;

2015 год - 700,0 тыс. рублей;

Подпрограмма "Развитие торговли на территории Магаданской области" на 2014-2015 годы", всего - 657 880,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 330 450,0 тыс. рублей;

2015 год - 327 430,2 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 1 880,2 тыс. рублей, из них:

2014 год - 450,0 тыс. рублей;

2015 год - 1 430,2 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников - 656 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 330 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 326 000,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Инновационное развитие Магаданской области" на 2014-2020 годы", всего - 158 842,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 158 842,3 тыс. рублей, из них:

2014 год - 2 990,0 тыс. рублей;

2015 год - 12 182,3 тыс. рублей;

2016 год - 14 210,0 тыс. рублей;

2017 год - 6 210,0 тыс. рублей;

2018 год - 38 900,0 тыс. рублей;

2019 год - 41 120,0 тыс. рублей;

2020 год - 43 230,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области" на 2014-2020 годы", всего - 36 409,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 36 409,0 тыс. рублей, из них:

2014 год - 5 009,0 тыс. рублей;

2015 год - 6 400,0 тыс. рублей;

2016 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2017 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2018 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2020 год - 5 000,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Описание границ муниципальных образований Магаданской области" на 2015 год", всего - 2 530,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2 530,0 тыс. рублей, из них:

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 2 530,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы", всего - 371 961,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 371 961,9 тыс. рублей, из них:

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 60 375,8 тыс. рублей;

2016 год - 61 929,6 тыс. рублей;

2017 год - 6 2 093,2 тыс. рублей;

2018 год - 62 357,1 тыс. рублей;

2019 год - 62 521,1 тыс. рублей;

2020 год - 62 685,1 тыс. рублей.

Отдельное мероприятие "Поддержка коммунального хозяйства Магаданской области на 2014-2015 годы", всего - 7 217 752,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета -7 217 752,8 тыс. рублей, из них:

2014 год - 3 598 942,9 тыс. рублей;

2015 год - 3 618 809,9 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- объем накопленных инвестиций в основной капитал за годы реализации государственной программы достигнет значения не менее 236,7 млрд. рублей;

- в 2020 г, на душу населения будет приходиться 260,3 млн. рублей инвестиций;

- темп роста иностранных инвестиций составит 105,1% к уровню предыдущего года;

- улучшение условий ведения бизнеса в Магаданской области;

- снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, уровня коррупции;

- снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности;

- превращение новых технологий и знаний в значимый фактор экономического роста;

- создание базы в сфере земельных отношений на основе государственного кадастрового учета земель разных категорий;

- повышение качества действующей системы создания благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды;

- обновление механизмов привлечения инвестиций в Магаданскую область, стимулирования инновационной, торговой и предпринимательской деятельности;

- формирование полного и достоверного источника информации о границах муниципальных образований Магаданской области и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости


 I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу


Динамика развития Магаданской области за последние 10 лет характеризуется положительной тенденцией по всем направлениям деятельности, как в экономике, так и в социальной сфере.

Доходы консолидированного бюджета увеличились почти в 3 раза - с 7,6 млрд. рублей в 2003 году до 26,4 млрд. рублей в 2012 году.

Валовой региональный продукт вырос с 24,0 млрд. рублей в 2003 году до ожидаемых 80,0 млрд. рублей в 2012 году. Если индекс физического объема ВРП в 2003 году находился на уровне 94,6%, то в 2012 году -104%.

Объем отгруженной продукции собственного производства по основным видам деятельности увеличился в 2012 году по сравнению с 2003 годом почти в 4 раза.

Индекс производства в 2003 году ограничивался уровнем 93,7%, в 2012 году он составил 107,7%.

Грузооборот транспорта в 2003 году составлял 740 млн тонно-километров, в 2012 году - 1266,7 млн тонно-километров.

Оборот розничной торговли увеличился более чем в три раза, объем платных услуг - почти в четыре раза.

Если в 2003 году объем инвестиций в основной капитал составил всего 3,4 млрд. рублей, то в 2012 году уже около 25 млрд. рублей; увеличился объем иностранных инвестиций с 7,5 млн. долларов США в 2003 году до 79 млн. долларов США в 2012 году.

Среднемесячный душевой доход населения увеличился в 2012 году более чем в 4 раза по сравнению с 2003 годом, в основном за счет роста заработной платы.

Положительная динамика макроэкономических показателей напрямую зависит от состояния отраслевых экономик и, прежде всего, от состояния экономики горнодобывающей отрасли.

В настоящее время Магаданская область занимает 3 место в России по добыче золота и 1 место по добыче серебра. В период с 2002 по 2012 год в Магаданской области добыто 228,8 т золота, в том числе 130,3 т россыпного, серебра - 6967 тонн.

Увеличение масштабов производства драгоценных металлов связано с вводом в эксплуатацию новых месторождений, реконструкцией и модернизацией материально-технической базы горных предприятий, освоением новых технологий.

Положительные тенденции развития отмечаются в энергетике, рыбохозяйственном комплексе, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, в других отраслях и социальной сфере.


Предпринимательский климат


По состоянию на 1 января 2013 года в Магаданской области было зарегистрировано 3038 предприятий, относящихся к малому бизнесу и 7615 индивидуальных предпринимателей, в том числе 77 крестьянских (фермерских) хозяйств.

Среднесписочная численность работающих в организациях малого (без учета микропредприятий) и среднего предпринимательства на конец 2012 года составила 9,82 тыс. человек.

Среднемесячная заработная плата работающих в сфере малого бизнеса в 2012 году составила 50189 рублей, что на 5,5% больше показателя предыдущего года.

Стала устойчивой тенденция роста объемов товаров и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства. Оборот малых предприятий (без учета микропредприятий) в 2012 году вырос на 5% по сравнению с 2011 годом и составил 26095,0 млн. рублей.

Доля продукции, произведенной малыми предприятиями Магаданской области, в общем объеме валового регионального продукта за 2010 год, составила 21,7%.

Объем инвестиций в основной капитал по малым и средним предприятиям в 2012 году составил 1111,9 млн. рублей.

Структура малого бизнеса по видам экономической деятельности в Магаданской области довольно устойчива. Малый бизнес привлекают торговля, промышленность, операции с недвижимостью, предоставление услуг, строительство.

На сегодняшний день малое и среднее предпринимательство в Магаданской области охватывает практически все отрасли народного хозяйства и, несмотря на финансовые трудности, выполняет ряд важнейших функций по смягчению социальных проблем, в том числе снижению уровня безработицы и обеспечивает развитие рыночной инфраструктуры и сферы услуг.


Развитие земельного комплекса Магаданской области


Развитие рыночной экономики невозможно без эффективного использования и управления земельными ресурсами и другими объектами недвижимости, что в свою очередь предполагает необходимость усиления роли государства в регулировании рационального использования земельно-имущественного комплекса, а также охраны и контроля земельно-имущественных правоотношений.

Государственная кадастровая оценка земель и установление обоснованной платы за землю - одна из основных задач государственного управления земельными ресурсами. Она является важнейшим экономическим инструментом управления с целью рационального использования земельных ресурсов, а также механизмом создания цивилизованной системы налогообложения и ценообразования, играет важную роль для расчета арендной платы за земельные участки и определения цены земельных участков при их купле-продаже (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

Необходимость проведения государственной кадастровой оценки земель определена федеральным законодательством и обусловлена потребностью актуализации сведений по кадастровой стоимости земель.


Развитие торговли


Современное состояние потребительского рынка в Магаданской области характеризуется как стабильное, с устойчивыми темпами развития, соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий торговли.

В структуре валового регионального продукта доля торговли в 2011 году составила 11,1%.

В 2012 году в оптовой и розничной торговле было занято 16,5 тыс. человек, что составляет 17,2% в общей численности занятых в экономике; доля малых предприятий розничной торговли в общем числе малых предприятий составила 13,4%, а оптовой торговли - 11,4%, среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий торговли составила 30674,6 рублей, что на 29,7% больше показателя предыдущего года. Объем инвестиций в основной капитал торговых предприятий в 2012 году по крупным и средним организациям составил 26,0 млн. рублей.

В розничном обороте торговли высокой - 95,6%, остается доля торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка).

Высоким остается удельный вес в общем обороте розничной торговли, субъектов малого предпринимательства - 77,0%. Удельный вес сетевых структур в общем обороте розничной торговли снизился на 0,7%, и составил в 2012 году 3,1%.

Объем физического оборота розничной торговли в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 6,5%, и составил 19380,2 тыс. рублей.

Оборот оптовой торговли за 2012 год составил 40191,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 15,7% больше чем в 2011 году.

Структура розничных каналов продаж меняется в сторону современных форматов торговли. В области активно ведется строительство как крупноформатных торгово-развлекательных центров, супермаркетов, так и магазинов "шаговой доступности" и предприятий с узкой специализацией, популярнее становится технология самообслуживания. Развивается сеть специализированных магазинов непродовольственной торговли.


Инновационное развитие


Одним из ключевых факторов, обусловивших в последнее десятилетие радикальные структурные сдвиги в мировой экономике, стало повышение экономической роли инноваций.

С 2009 г. в области осуществляется планомерная работа по созданию инновационной системы Магаданской области.

В настоящий момент Магаданская область занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе по количеству инновационных организаций. Доля инновационных товаров, работ и услуг составляет 3,7% в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг и является максимальной на Дальнем Востоке. Уровень инновационной активности организаций, осуществляющих технологические инновации в Магаданской области, составил 26%, организационные - 16%, маркетинговые - 4%.

Инновационные разработки с успехом применяются в добывающей отрасли, энергетике и связи, компьютерных технологиях.

В Магаданской области уже сложилась региональная инновационная система, в состав которой входят 8 образовательных и научных центров, 42 предприятия, включенные в Реестр субъектов инновационной деятельности, а также региональная инновационная инфраструктура, включающая НП "Северо-Восточный центр интеллектуальной собственности", Инновационно-технологический центр горной отрасли в СВКНИИ ДВО РАН, ООО ОКБ "Инновационные разработки", ООО "Магаданское агентство содействия инновациям", Лабораторию стратегических и инновационных исследований в Северо-Восточном государственном университете, Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства, Представительство федерального Фонда содействия развитию предприятий в научно-технической сфере в Магаданской области (Фонда Бортника).

Благодаря деятельности НП "Северо-Восточный центр интеллектуальной собственности" выросла активность в области создания объектов интеллектуальной собственности. В 2012 г. рост подачи заявок в Роспатент составил 23,5% к 2011 году.

Ежегодно увеличивается количество инновационных проектов, представляемых на областные конкурсы научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых "Инновация".

С 2012 года регион принял участие в программах У.М.Н.И.К. и С.Т.А.Р.Т. Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

В регионе, на базе Северо-Восточного государственного университета ведется подготовка кадров для инновационной экономики.

Магаданская область вошла в первую десятку регионов по значению сводного индекса ситуации в экономике, банковской - финансовой и социальной сфере.


 Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области


Инвестиционная деятельность в Магаданской области в последние три года активизировалась - увеличился как общий объем инвестиций, так и объем инвестиций на душу населения. Сохранилась тенденция роста иностранных инвестиций по сравнению с 2010 годом.

В структуре инвестиционных вложений лидирующее положение занимают четыре отрасли экономики - добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии и воды, транспорт и связь, строительство. Практически все иностранные инвестиции вкладываются в добычу полезных ископаемых.

В целях формирования комфортной инвестиционной среды в Магаданской области с 2012 года начал внедряться "Стандарт деятельности государственных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе".

Важнейшим фактором формирования комфортной инвестиционной среды является система льгот, преференций и гарантий для инвесторов.

В области, в соответствии с федеральным и областным законодательством, действует Особая экономическая зона (ОЭЗ) -территория, на которой установлен особый правовой режим хозяйственной деятельности и применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

До 31 декабря 2014 года участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области.

В соответствии с законодательством Магаданской области применяются такие налоговые льготы как установление льготной (пониженной) ставки налога на имущество и освобождение от уплаты налога на имущество организаций и от уплаты транспортного налога.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»