В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом Краснодарского края, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики.
Усиление роли государственного регулирования экономики не следует понимать как политику наращивания массы объектов государственной собственности. Сегодня как никогда ощущается объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для осуществления государственного управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственной собственностью.
Государственная политика, в основу которой положена настоящая Концепция, преследует следующие цели:
- увеличение доходов краевого бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;
- оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- вовлечение максимального количества объектов государственной собственности Краснодарского края в процесс совершенствования управления;
- использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
- повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.
Для реализации указанных целей органам исполнительной власти Краснодарского края необходимо решить следующие задачи:
- полная инвентаризация объектов государственной собственности Краснодарского края, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- постоянное обновление сведений в реестре государственной собственности Краснодарского края;
- повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
- классификация объектов государственной собственности Краснодарского края по признакам, определяющим специфику управления;
- оптимизация количества объектов государственной собственности Краснодарского края;
- определение цели государственного управления по каждому объекту управления (группе объектов);
- обеспечение прав Краснодарского края как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Краснодарского края, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих <1>;
________________
<1> В целях настоящей Концепции под управляющими понимаются руководители государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, представители государства в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, доверительные управляющие государственным имуществом, управляющие компании.
- обеспечение поступления дополнительных доходов в краевой бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
Задачи реализации настоящей Концепции являются приоритетными для органов исполнительной власти Краснодарского края.
В основу настоящей Концепции положены следующие принципы управления государственным имуществом Краснодарского края, обеспечивающие достижение указанных целей и решение вытекающих из них задач:
1.1. Определение цели управления.
Применительно к каждому объекту управления (группе объектов) должна быть определена и зафиксирована цель, которую оно преследует и достижению которой служит объект.
Для этого необходимо разработать нормативные критерии целесообразности сохранения в государственной собственности Краснодарского края имеющихся объектов, то есть сформулировать цели, для достижения которых необходимо сохранить данный объект в государственной собственности Краснодарского края.
Перечень целей применительно к управлению различными видами объектов управления должен определяться соответствующими правовыми актами.
1.2. Выбор способа достижения цели.