ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2015 года N 528-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.09.2013 N 358-П "О ПЕРЕХОДЕ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 21.09.2023 N 453-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях совершенствования механизма реализации государственных программ Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" изменение, изложив приложение 1 к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2016 год.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области
В.Н.КАЛИНКИН
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 24 ноября 2015 года N 528-п
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 3 сентября 2013 года N 358-п
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области (далее - Порядок) регламентирует вопросы разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области (далее - Программа, Программы).
1.2. Программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ивановской области в определенной сфере.
1.3. Формирование Программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) соответствие приоритетам социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития Ивановской области;
б) наиболее полный охват сфер социально-экономического развития;
в) установление измеримых результатов их реализации (характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает непосредственные результаты (характеристики объема и (или) качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации Программы (подпрограммы))).
1.4. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия, реализуемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области в соответствующей сфере деятельности.
Подпрограмма - комплекс взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, определенных исходя из масштабности и сложности достигаемых в рамках Программы целей и решаемых подпрограммой задач.
Основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, имеющих общее целевое назначение и характеризующихся значимым вкладом для решения задач подпрограммы.
Мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи основного мероприятия.
Основные мероприятия могут включать в себя:
мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены законами и (или) иными нормативными правовыми актами Ивановской области, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени Ивановской области;
мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программами;
мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение цели (целей) подпрограмм и Программы в целом.
1.5. Разработка и реализация Программы осуществляются исполнительным органом государственной власти Ивановской области, определенным Правительством Ивановской области в качестве администратора Программы, совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ивановской области - ответственными исполнителями подпрограммы и исполнителями основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы.
Администратор Программы - исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за формирование и реализацию Программы в целом (далее - администратор Программы). Программа может иметь только одного администратора Программы.
Ответственный исполнитель подпрограммы - исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за формирование и реализацию подпрограммы в целом, входящей в состав Программы (далее - ответственный исполнитель). Подпрограмма может иметь только одного ответственного исполнителя.
Исполнитель основного мероприятия (мероприятия) подпрограммы - исполнительный орган государственной власти Ивановской области, участвующий в разработке и реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы (далее - исполнитель).
Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия ответственного исполнителя и исполнителя.
1.6. Срок реализации Программы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Ивановской области.
Срок реализации входящих в Программу подпрограмм должен быть не более срока реализации Программы в целом.
1.7. Разработка Программ осуществляется на основании перечня Программ, утверждаемого распоряжением Правительства Ивановской области.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Ивановской области об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент экономического развития и торговли) по согласованию с Департаментом финансов Ивановской области (далее - Департамент финансов) на основании решения комиссии при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) о необходимости, начиная с очередного финансового года, разработки, прекращения или изменения Программ.
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) наименование администратора Программы.
1.8. Программа утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
1.9. Программа, утвержденная постановлением Правительства Ивановской области, размещается на официальном сайте администратора Программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 2 недель со дня официального опубликования постановления Правительства Ивановской области о ее утверждении.
1.10. В целях дополнительной детализации требований настоящего Порядка Департамент экономического развития и торговли после согласования с Департаментом финансов утверждает методические указания по разработке и реализации государственных программ (далее - Методические указания).
2. Требования к структуре и содержанию Программ
2.1. При формировании целей, задач и основных мероприятий (мероприятий), а также характеризующих их целевых индикаторов (показателей) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая средства областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные источники, влияющие на достижение цели (целей) Программы.
2.2. Программа должна включать следующие разделы:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы, включающий:
описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере;
3) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой значений по годам реализации Программы.
2.3. В Программу могут быть включены иные разделы, приложения, дополнительные сведения помимо указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) характеристику основных мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, которые необходимо реализовать для решения задач подпрограммы;
3) целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с расшифровкой значений по годам реализации подпрограммы;
4) ресурсное обеспечение подпрограммы в разбивке по основным мероприятиям и мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации в разрезе источников финансирования и исполнителей.
В качестве приложения к подпрограмме приводятся:
порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области из областного бюджета (в случае если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий Программы);
порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в случае, если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программой).
2.5. В подпрограмму могут быть включены иные разделы, приложения, дополнительные сведения помимо указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
3. Формирование проектов Программ
3.1. Процесс формирования Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) обсуждение проекта Программы на заседании общественного совета при исполнительном органе государственной власти Ивановской области, ответственном за формирование Программы в целом;
3) рассмотрение проекта Программы Департаментом экономического развития и торговли и Департаментом финансов;
4) доработку проекта Программы в соответствии с заключениями Департамента экономического развития и торговли и Департамента финансов;
5) утверждение Программы.
3.2. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 5 пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, установленные Порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта областного бюджета).
3.3. Разработку проекта Программы осуществляет администратор Программы совместно с ответственными исполнителями и исполнителями.
3.4. При разработке проекта Программы:
1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
формирует по согласованию с ответственными исполнителями и исполнителями перечень подпрограмм, по каждой из них определяет ответственного исполнителя и исполнителей;
запрашивает у ответственных исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
контролирует в пределах компетенции корректность представляемых ответственными исполнителями сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку;
подготавливает и согласовывает с ответственными исполнителями и исполнителями итоговый проект Программы и сопроводительные материалы к нему;
2) ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта соответствующей подпрограммы;
контролирует в пределах компетенции корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку;
подготавливает и согласовывает с исполнителями проект соответствующей подпрограммы и сопроводительные материалы к нему;
направляет администратору Программы подготовленный проект подпрограммы и сопроводительные материалы к нему в установленные администратором Программы сроки;
дорабатывает в пределах компетенции проект подпрограммы и сопроводительные материалы к нему в случае наличия замечаний у Департамента экономического развития и торговли и Департамента финансов;
3) исполнитель осуществляет следующие полномочия:
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки проекта соответствующей подпрограммы;
обеспечивает соблюдение установленных федеральными органами государственной власти требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;