Действующий

О Регламенте Волгоградской областной Думы (с изменениями на 29 июня 2023 года)



Статья 66


1. Проекты законов и проекты постановлений, поступившие в Думу от субъектов права законодательной инициативы, регистрируются в отделе делопроизводства и работы с обращениями граждан аппарата Думы и передаются председателю Думы, который направляет указанные проекты заместителям председателя Думы (по направлениям деятельности), в государственно-правовое управление аппарата Думы для подготовки юридического заключения. Председатель Думы определяет комитет, комиссию Думы, к ведению которого (которой) относятся регулируемые проектом вопросы, ответственный (ответственную) за подготовку проекта к рассмотрению Думой (далее - профильный комитет, профильная комиссия). В случае если вопросы, регулируемые проектом, относятся к ведению и другого комитета, другой комиссии, председатель Думы определяет данный комитет, данную комиссию как сопрофильный (сопрофильную). После этого указанные проекты направляются в отдел протокольного обеспечения и лингвистической экспертизы аппарата Думы для рассылки согласно резолюции председателя Думы и в отдел информационно-аналитического обеспечения аппарата Думы для размещения в АСОЗД.


(в ред. постановлений Волгоградской областной Думы от 23.03.2017 N 43/2829, от 27.01.2020 N 8/352)


2. Проект закона (за исключением случаев, когда субъектом права законодательной инициативы является Губернатор Волгоградской области) направляется председателем Думы Губернатору Волгоградской области. Сопроводительное письмо к проекту закона, направляемому Губернатору Волгоградской области, за подписью председателя Думы готовит председатель профильного комитета, профильной комиссии.


Проекты законов, регулирующие отношения в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их рассмотрения и обсуждения, направляются на рассмотрение в Волгоградскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. Сопроводительное письмо к проекту закона, направляемому в Волгоградскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, за подписью председателя Думы готовит председатель профильного комитета, профильной комиссии.


Председатель профильного комитета, профильной комиссии направляет поступившие проекты прокурору Волгоградской области, начальнику Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области и по своему усмотрению другим заинтересованным органам и должностным лицам.


(часть третья в ред. постановления Волгоградской областной Думы от 27.01.2020 N 8/352)


Государственно-правовое управление аппарата Думы проводит правовую и антикоррупционную экспертизу поступившего проекта и на основании ее результатов готовит юридическое заключение с указанием, в случае если таковые имеются, несоответствий действующему законодательству и коррупциогенных факторов. Юридическое заключение государственно-правового управления аппарата Думы направляется в профильный комитет, профильную комиссию в течение 10 календарных дней со дня дачи поручения о его подготовке, если иное не установлено законодательством, председателем Думы.


Заинтересованные органы и должностные лица рассматривают полученный проект и представляют в профильный комитет, профильную комиссию в течение 30 дней со дня получения этого проекта (если иной срок не указан в сопроводительном письме) свои письменные заключения, предложения и замечания.


По истечении указанного срока профильный комитет, профильная комиссия приступает к рассмотрению проекта в соответствии с настоящим Регламентом.


Для участия в заседании профильного комитета, профильной комиссии могут приглашаться сотрудники государственно-правового управления аппарата Думы, подготовившие юридическое заключение.


Проекты законов Волгоградской области, внесенные в Волгоградскую областную Думу и затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, к которым не приложены заключения об оценке регулирующего воздействия, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Думу направляются в орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области, для дачи заключения. Сопроводительное письмо к проекту закона, направляемому в орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области, за подписью председателя Думы готовит председатель профильного комитета, профильной комиссии.


3. Проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, внесении изменений в законодательные акты Волгоградской области о налогах, изменении финансовых обязательств Волгоградской области, проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Думой после предварительного рассмотрения указанных проектов комитетом Думы по бюджету и налогам.


4. Проекты, рассмотренные профильным комитетом, профильной комиссией, имеющие заключение государственно-правового управления аппарата Думы, подлежат включению в проект повестки дня очередного заседания Думы.