1. Рассмотрение Думой проекта закона в первом чтении начинается с доклада автора или лица, его представляющего, о правомерности и актуальности законодательной инициативы, представления ее основных положений и норм, содоклада председателя профильного комитета, профильной комиссии и ответов на поставленные вопросы. Затем председательствующий организует краткое обсуждение с участием депутатов и заинтересованных лиц. Обсуждаются основные положения проекта закона, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта закона.
2. При рассмотрении проекта закона заслушиваются предложения и замечания профильного комитета, профильной комиссии, депутатов, депутатских объединений, Губернатора Волгоградской области или его представителя, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении концепции проекта закона.
3. По результатам обсуждения проекта закона в первом чтении Дума может решить:
принять закон в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
отклонить проект закона.
Если по итогам предварительного рассмотрения проекта закона профильным комитетом, профильной комиссией в первом чтении принято решение рекомендовать Думе отклонить проект закона в первом чтении, то за авторством членов профильного комитета, профильной комиссии готовится проект постановления Думы об отклонении проекта закона. Указанный проект постановления направляется профильным комитетом, профильной комиссией вместе с решением профильного комитета, профильной комиссии в отдел протокольного обеспечения и лингвистической экспертизы аппарата Думы. Указанный проект постановления рассматривается Думой одновременно с проектом закона и ставится на голосование депутатов Думы в первоочередном порядке.
(часть вторая в ред. постановления Волгоградской областной Думы от 23.03.2017 N 43/2829)
Если проект постановления не набрал необходимого числа голосов для принятия, то постановление считается непринятым и на голосование ставится вопрос о принятии проекта закона в первом чтении.
Если по итогам голосования решение о принятии проекта закона в первом чтении не набрало необходимого для его принятия числа голосов, то этот проект закона считается отклоненным, о чем оформляется соответствующее постановление Думы без дополнительного голосования. Копия постановления Думы об отклонении проекта закона направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект.
4. Со дня принятия законопроекта в первом чтении устанавливается пятнадцатидневный срок подачи поправок к нему в профильный комитет, профильную комиссию. При рассмотрении проекта закона в первом чтении на заседании Думы депутатами может быть внесено предложение об установлении иного срока для подачи поправок к проекту закона для их рассмотрения профильным комитетом, профильной комиссией. Решение по данному предложению принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования.
После принятия проекта закона в первом чтении председательствующий вправе на этом же заседании Думы поставить на голосование предложение профильного комитета, профильной комиссии о принятии на этом же заседании Думы проекта закона во втором чтении. В случае возражений по этому предложению председательствующий предоставляет каждому из возражающих возможность обосновать свою позицию (выступление не более трех минут). Лицо, по мнению которого в проект закона необходимо внести поправки ко второму чтению, должно огласить содержание и адрес поправки. По окончании выступлений по этому вопросу председатель профильного комитета, профильной комиссии вправе высказать мнение по каждому выступлению. По итогам обсуждения председатель профильного комитета, профильной комиссии вправе снять с рассмотрения предложение о принятии на этом же заседании Думы проекта закона во втором чтении.
Если предложение профильного комитета, профильной комиссии о принятии проекта закона во втором чтении на этом же заседании Думы не снято с рассмотрения, оно ставится на голосование, а принятое по нему решение оформляется соответствующим постановлением Думы.
Если предложение о принятии проекта закона на этом же заседании Думы во втором чтении снято с голосования, то работа над проектом закона продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.
5. По решению Думы текст проекта закона, принятого Думой в первом чтении, может быть опубликован с целью ознакомления с ним населения Волгоградской области.