ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2015 года N 1096-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 ноября 2015 года N 1096-П

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. Позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:

     "

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования -
48560686 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 48560686
(в том числе средства федерального бюджета - 1323890)

Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) - 170745958

2014 год - 9749540
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

9749540
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

2015 год - 5742587
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

5742587
(в том числе средства федерального бюджета - 301056)

3419837
(средства Тюменской области)

2016 год - 7425435
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

7425435
(в том числе средства федерального
бюджета - 372898)

45038243
(в том числе средства Тюменской области - 3923243, внебюджетные средства - 41115000)

2017 год - 6898233
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

6898233
(в том числе средства федерального бюджета - 649936)

69239301
(в том числе средства Тюменской
области - 4482901, средства федерального бюджета - 24243400, внебюджетные средства - 40513000)

2018 год - 6248297
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

6248297
(в том числе средства федерального
бюджета - 0)

43590579
(в том числе средства Тюменской
области - 140436, средства федерального бюджета - 24839143, внебюджетные средства - 14611000)

2019 год - 6248297
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

6248297
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

12877835
(в том числе средства Тюменской области - 193692, средства федерального бюджета - 12684143)

2020 год - 6248297
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

6248297
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

339843
(средства федерального бюджета)

".


2. В подпрограмме "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в автономном округе":

2.1. паспорт Подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 4

Ответственный исполнитель Подпрограммы 4

департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа

Соисполнитель Подпрограммы 4

департамент строительства и жилищной политики автономного округа

Цели Подпрограммы 4

- обеспечение качественного обслуживания населения автономного округа автомобильным и железнодорожным пассажирским транспортом общего пользования;
- обеспечение надежного функционирования муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа;
- развитие транспортного потенциала региона в рамках реализации инвестиционных проектов

Задачи Подпрограммы 4

- повышение качественного уровня перевозки пассажиров и доступности автомобильного транспорта для населения муниципальных образований в автономном округе;
- укрепление материально-технической базы муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа;
- обеспечение строительства объектов транспортной инфраструктуры

Сроки реализации Подпрограммы 4

2014 - 2020 годы

Показатели Подпрограммы 4

- доступность общественного автомобильного транспорта общего пользования для маломобильных групп населения в муниципальных образованиях в автономном округе;
- доля техники муниципальных автотранспортных предприятий (далее - АТП), оборудованной газобаллонным оборудованием;
- пассажировместимость объекта;
- протяженность вновь вводимых железнодорожных путей

Основные мероприятия Подпрограммы 4

1. Приобретение пассажирских автобусов (низкопольные или полунизкопольные модели) для городских маршрутов муниципальных образований в автономном округе.
2. Приобретение оборудования для автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС).
3. Приобретение газобаллонного оборудования для оснащения транспортных средств муниципальных образований (метан).
4. Приобретение автобусов, оснащенных газобаллонным оборудованием (метан).
5. Строительство объектов.
6. Строительство объектов транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства

Финансовое обеспечение Подпрограммы 4 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования Подпрограммы 4 - 146829 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

Объем финансирования Подпрограммы 4, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 146829 (в том числе средства федерального бюджета - 0)

Справочно: планируемый объем внебюджетных средств - 96239000

2014 год - 146403
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

146403
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

2015 год - 426
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

426
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

2016 год - 0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

0
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

41115000
(внебюджетные средства)

2017 год - 0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

0
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

40513000
(внебюджетные средства)

2018 год - 0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

0
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

14611000
(внебюджетные средства)

2019 год - 0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

0
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

2020 год - 0
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

0
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4

- повышение качества перевозок маломобильных групп населения;
- обеспечение доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения (28,7%);
- усиление контроля за соблюдением маршрута и расписания движения муниципального транспорта;
- улучшение экологической обстановки за счет снижения вредных выбросов при использовании автомобильного транспорта, оснащенного газобаллонным оборудованием;
- оснащенность техники муниципальных АТП газобаллонным оборудованием (100%);
- обеспечение надежного функционирования муниципальных автотранспортных предприятий;
- пассажировместимость многофункционального вокзала г. Новый Уренгой в 2015 - 2020 годах составит 300 человек;
- выход железнодорожных линий автономного округа к Северному морскому пути

";


2.2. раздел I изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа

Транспорт - важнейшая составляющая часть производственной инфраструктуры автономного округа.

Автомобильный и железнодорожный транспорт является важнейшим фактором в обеспечении жизнедеятельности населения и стабильного экономического развития региона. В последние годы, в том числе и в связи с реализацией на территории автономного округа проектов разведки, добычи и переработки нефтегазового сырья, острой проблемой, требующей скорейшего разрешения, является транспортное обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов, свободный доступ бизнеса и населения к транспортным услугам.

Для обеспечения транспортного обслуживания в районах промышленного освоения необходимо создать условия для организации железнодорожного пассажирского и грузового сообщения.

Перспектива развития железных дорог в автономном округе связана со строительством новых железнодорожных линий в рамках проекта "Корпорация развития". Ключевое направление реализации проекта в настоящее время - возведение магистрали "Северный широтный ход". После окончания строительства железнодорожной линии Салехард - Надым межмуниципальным железнодорожным сообщением будут связаны все крупные муниципальные образования в автономном округе. Строительство новой железнодорожной линии Бованенково - Сабетта позволит соединить магистрали северного широтного хода с морским портом Сабетта, обеспечив тем самым доставку грузов до северного морского пути.

Строительство железнодорожной линии Бованенково - Сабетта планируется осуществить автономным округом в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве за счет привлекаемых денежных средств инвесторов. Привлечение частных инвестиций в развитие социальной, экономической и промышленной инфраструктуры является одним из приоритетов региональной политики. Использование партнерских договоров требует планирования государственными уполномоченными органами объемов и видов услуг, которые могут быть переданы частному бизнесу, и дает ряд значительных преимуществ, в том числе:

- оптимизацию осуществляемых инвестиций в инфраструктуру за счет снижения стоимости объекта и его обслуживания;

- финансовую прозрачность бюджетных расходов;

- снижение сроков реализации проектов, так как при осуществлении платежей в рассрочку с момента ввода объекта в эксплуатацию частный инвестор мотивирован на реализацию проекта в кратчайшие сроки;

- обеспечение качества проекта за счет обязательств частного инвестора по его техническому обслуживанию и привязки оплаты к качеству объекта.

Таким образом, использование контрактов государственно-частного партнерства позволяет применять механизмы государственно-частного партнерства, обеспечивающие более прозрачное и эффективное расходование бюджетных средств как для организации управления государственной собственностью, так и для оказания качественных публичных услуг населению.

На территории автономного округа, как и в целом по Российской Федерации, на протяжении ряда лет наблюдается увеличение численности инвалидов.

Несмотря на существующую правовую основу, доступная среда для инвалидов находится в Российской Федерации на низком уровне.

По результатам социологических исследований 60% граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата преодолевают трудности при пользовании общественным транспортом.

Автобусный парк в большинстве муниципальных автотранспортных предприятий не имеет автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников (низкопольные со специальными пандусами), или же их процент от общего количества автобусов очень низкий. В среднем доля оснащенности низкопольными моделями автобусов муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа составляет 1%, тогда как общероссийский показатель доли автобусов, оборудованных специальными приспособлениями для инвалидов, составляет 8%.

Для решения данной проблемы необходимо предпринять меры для увеличения охвата инвалидов услугами пассажирского транспорта на территории муниципальных образований в автономном округе.

Стремительный рост количества автотранспортных средств во всем мире требует увеличения добычи и экспорта нефти. При этом возникающий дефицит традиционного нефтяного топлива влечет за собой повышение цен на них. Это в свою очередь обуславливает тот факт, что во всем мире идет поиск альтернативных видов моторного топлива, и на данный момент наиболее "подготовленным" к использованию является природный газ.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р "О регулировании отношений в сфере газового моторного топлива" необходимо поэтапно произвести замену муниципального автотранспорта электромобилями и гибридными автомобилями отечественного производства, в том числе работающими на газомоторном топливе, и расширить сеть заправок автомобильного транспорта газомоторным топливом.

Сложившееся положение дел в использовании компримированного (сжатого) природного газа на территории автономного округа характеризуется как крайне неудовлетворительное, несмотря на то, что автономный округ является основным газодобывающим регионом России. Недостаточный уровень оснащения и использования на транспортных средствах муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива является проблемой, для решения которой необходимо внедрение на транспортные средства муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива в качестве альтернативного вида топлива.

В настоящее время в автономном округе не развита инфраструктура сети заправок, что существенно замедляет процесс перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо.

Для решения данной проблемы запланировано мероприятие по выделению субсидий на приобретение автомобильной газонаполнительной компрессорной станции.";

2.3. в разделе II:

2.3.1. пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Строительство объектов транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства.

В рамках данного мероприятия запланировано строительство новой железнодорожной линии необщего пользования Бованенково - Сабетта общей протяженностью 169,52 км. Реализация мероприятия по строительству данного объекта будет осуществляться в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве между Правительством автономного округа и частным партнером (инвестором), осуществляющим финансирование проекта за счет собственных инвестиций. Новая железнодорожная линия даст грузоперевозчикам строящегося Северного широтного хода выход к Северному морскому пути. По первоначальным данным, максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов по будущей дороге Бованенково - Сабетта составит 50 километров в час.

Согласно плану перспективного развития провозная способность магистрали может достигать 35 млн. тонн.

Перечень мероприятий Подпрограммы 4 и затраты на их реализацию приведены в таблице 4-1.";

2.3.2. таблицу 4-1 дополнить подпунктом 2.2 следующего содержания:     

     "

2.2.

Строительство объектов транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства

96239000

41115000

40513000

14611000

2.2.1.

Железнодорожная линия необщего пользования Бованенково - Сабетта

96239000

41115000

40513000

14611000

<***> Внебюджетные источники

96239000

41115000

40513000

14611000

     ________________

<***> Средства не учитываются в общей сумме финансирования Подпрограммы 4.";

2.4. таблицу 1 раздела III изложить в следующей редакции:

"Таблица 1

1. Протяженность вновь вводимых железнодорожных путей

Единица измерения

Км

Определение показателя

Алгоритм формирования показателя

Пж/д. = 169,52

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Максимальное количество пассажиров, которое может вместить объект

Пж/д.

Значение показателя является постоянной величиной

Источник информации для расчета (определения) показателя

Информация согласно проектной документации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»