ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ В СЛУЧАЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ СПАСАТЕЛЕЙ К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Настоящий временный порядок выплаты компенсации затрат в случае привлечения общественных аварийно-спасательных формирований спасателей к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Временный порядок) разработан на основании и в развитие Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и устанавливает порядок размещения затрат в случае привлечения общественных аварийно-спасательных формирований спасателей к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет средств городского бюджета. При этом считается, что общественные аварийно-спасательные формирования спасателей создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При разработке учитывались методические рекомендации МЧС России от 31.01.96 N 40-191-8.
Для целей настоящего Временного порядка принимаются определения и термины, данные в вышеназванных нормативно-правовых актах.
1. Порядок привлечения аварийно-спасательных формирований спасателей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определен статьей 15 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
2. Право принимать решение о привлечении общественных аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в масштабах города возлагается на начальника гражданской обороны города, председателя городской комиссии по чрезвычайным ситуациям, либо его заместителей. В случае, когда для ликвидации чрезвычайной ситуации достаточно сил и средств округа, решение принимает орган управления окружным звеном территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных происшествий.
3. Общественные аварийно-спасательные формирования спасателей должны привлекаться, как правило, только в случаях, когда на ликвидацию чрезвычайной ситуации либо ее последствий задействованы штатные формирования в полном составе и имеющиеся в наличии силы постоянной готовности. Лицо, принимающее решение на привлечение общественных аварийно-спасательных формирований спасателей, должно с учетом размера средств, заложенных в городском или окружном бюджете, определить численный состав и границы использования спасателей.
4. Источником компенсации затрат, связанных с принятием решения начальником гражданской обороны города либо городской комиссией по чрезвычайным ситуациям о привлечении общественных аварийно-спасательных формирований спасателей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, являются средства резервного фонда главы городского самоуправления, предусмотренные в бюджете на очередной финансовый год.
Порядок компенсации затрат определяется главой администрации города самостоятельно по представлению комиссии по чрезвычайным ситуациям.
5. Источником компенсации затрат, связанных с принятием решения начальниками гражданской обороны округов города либо окружными комиссиями по чрезвычайным ситуациям о привлечении общественных аварийно-спасательных формирований спасателей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, являются средства в пределах выделенной сметы расходов.
6. Источником компенсации затрат, связанных с принятием решения руководителями организаций о привлечении общественных аварийно-спасательных формирований спасателей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, являются средства организаций.
7. Компенсация затрат за счет средств городского бюджета осуществляется:
7.1. В пределах средств резервного фонда главы городского самоуправления, предусмотренных на ликвидацию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в текущем финансовом году;
7.2. Путем перечисления соответствующих сумм из городского бюджета на счета общественных объединений, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
7.3. На основании представления в департамент финансов администрации города Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города документов, подтверждающих затраты, и отчета об этих затратах, утвержденного решением комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
8. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города организует проведение проверки документов, подтверждающих затраты связанные с привлечением общественных аварийно-спасательных формирований спасателей.
9. Компенсации подлежат:
- командировочные расходы, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, в соответствии с установленными федеральными органами государственной власти нормативами;
- средства на оплату труда спасателей в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
10. Компенсация затрат выплачивается общественным аварийно-спасательным формированиям спасателей в срок не позднее трех месяцев с даты составления акта об окончании работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, подписанного с одной стороны председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям города Омска или начальником гражданской обороны города, и руководителем общественного аварийно-спасательного формирования, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации.
Заместитель Главы Администрации,
Управляющий делами
В.Е.Тимофеев