Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 1999 года N 35-п


О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИЙ ЗАТРАТ В СЛУЧАЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ СПАСАТЕЛЕЙ К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Руководствуясь статьей 29 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" постановляю:

1. Утвердить Временный порядок выплаты компенсаций затрат в случае привлечения общественных аварийно-спасательных формирований спасателей к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).

2. Указанный в пункте 1 настоящего Постановления Временный порядок действует до установления Министерством труда и социального развития Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 1997 года N 67 "О размере и порядке выплаты денежной компенсации взамен дополнительного оплачиваемого отпуска спасателям нештатных и добровольных (общественных) аварийно-спасательных формирований, а также спасателям, не входящим в состав аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций" условий оплаты труда спасателей нештатных и добровольных (общественных) аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника управления по делам ГО и ЧС города Омска Муханина Ю.А.


В.П.Рощупкин






Приложение
к Постановлению Главы
городского самоуправления
от 04 февраля 1999 года N 35-п

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ В СЛУЧАЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ СПАСАТЕЛЕЙ К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Настоящий временный порядок выплаты компенсации затрат в случае привлечения общественных аварийно-спасательных формирований спасателей к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Временный порядок) разработан на основании и в развитие Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и устанавливает порядок размещения затрат в случае привлечения общественных аварийно-спасательных формирований спасателей к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет средств городского бюджета. При этом считается, что общественные аварийно-спасательные формирования спасателей создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При разработке учитывались методические рекомендации МЧС России от 31.01.96 N 40-191-8.

Для целей настоящего Временного порядка принимаются определения и термины, данные в вышеназванных нормативно-правовых актах.

1. Порядок привлечения аварийно-спасательных формирований спасателей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определен статьей 15 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

2. Право принимать решение о привлечении общественных аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в масштабах города возлагается на начальника гражданской обороны города, председателя городской комиссии по чрезвычайным ситуациям, либо его заместителей. В случае, когда для ликвидации чрезвычайной ситуации достаточно сил и средств округа, решение принимает орган управления окружным звеном территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных происшествий.

3. Общественные аварийно-спасательные формирования спасателей должны привлекаться, как правило, только в случаях, когда на ликвидацию чрезвычайной ситуации либо ее последствий задействованы штатные формирования в полном составе и имеющиеся в наличии силы постоянной готовности. Лицо, принимающее решение на привлечение общественных аварийно-спасательных формирований спасателей, должно с учетом размера средств, заложенных в городском или окружном бюджете, определить численный состав и границы использования спасателей.

4. Источником компенсации затрат, связанных с принятием решения начальником гражданской обороны города либо городской комиссией по чрезвычайным ситуациям о привлечении общественных аварийно-спасательных формирований спасателей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, являются средства резервного фонда главы городского самоуправления, предусмотренные в бюджете на очередной финансовый год.

Порядок компенсации затрат определяется главой администрации города самостоятельно по представлению комиссии по чрезвычайным ситуациям.

5. Источником компенсации затрат, связанных с принятием решения начальниками гражданской обороны округов города либо окружными комиссиями по чрезвычайным ситуациям о привлечении общественных аварийно-спасательных формирований спасателей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, являются средства в пределах выделенной сметы расходов.

6. Источником компенсации затрат, связанных с принятием решения руководителями организаций о привлечении общественных аварийно-спасательных формирований спасателей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, являются средства организаций.

7. Компенсация затрат за счет средств городского бюджета осуществляется:

7.1. В пределах средств резервного фонда главы городского самоуправления, предусмотренных на ликвидацию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в текущем финансовом году;

7.2. Путем перечисления соответствующих сумм из городского бюджета на счета общественных объединений, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

7.3. На основании представления в департамент финансов администрации города Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города документов, подтверждающих затраты, и отчета об этих затратах, утвержденного решением комиссии по чрезвычайным ситуациям города.

8. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города организует проведение проверки документов, подтверждающих затраты связанные с привлечением общественных аварийно-спасательных формирований спасателей.

9. Компенсации подлежат:

- командировочные расходы, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, в соответствии с установленными федеральными органами государственной власти нормативами;

- средства на оплату труда спасателей в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

10. Компенсация затрат выплачивается общественным аварийно-спасательным формированиям спасателей в срок не позднее трех месяцев с даты составления акта об окончании работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, подписанного с одной стороны председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям города Омска или начальником гражданской обороны города, и руководителем общественного аварийно-спасательного формирования, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации.


Заместитель Главы Администрации,
Управляющий делами
В.Е.Тимофеев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»