По итогам анализа исходного состояния муниципальных финансов города Омска можно выделить следующие ограничения в системе планирования бюджета города Омска:
1) функционирование "затратной" модели бюджетного планирования и финансирования (планирование от достигнутого по фактически сложившимся расходам);
2) финансирование действующей сети муниципальных учреждений города Омска на основе сметного принципа с учетом фактического наличия штатных единиц и обслуживаемого контингента;
3) отсутствие практики бюджетного планирования и финансирования по видам муниципальных услуг, предоставляемых в области социальной сферы;
4) наличие точечно-локальной (в рамках отдельных отраслевых структурных подразделений Администрации города Омска) оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах;
5) отсутствие единой методологии создания структуры муниципальных услуг и, как следствие, реестра муниципальных услуг (методологической и практической основы для ведения реестра расходных обязательств);
6) отсутствие стандартов качества предоставления муниципальных услуг;
7) крайне ограниченная сфера применения методов нормативного бюджетного финансирования;
8) ограниченное применение методов индикативного анализа и планирования;
9) отсутствие практики финансирования муниципальных учреждений в зависимости от результативности предоставления муниципальных услуг;
10) относительная закрытость, замкнутость бюджетного процесса, принимаемых решений в сфере бюджетной и налоговой политики в отношении потенциальных потребителей социальных услуг;
11) годичный цикл бюджетного планирования (при наличии практики формирования среднесрочного финансового плана);
12) нестабильность формирования доходной базы бюджета города Омска;
13) наличие риска отсутствия финансирования расходных обязательств, превышающих годовые рамки бюджетного планирования;
14) преимущественное преобладание формального подхода при описании расходных обязательств; формирование расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области как обязательств бюджета города Омска перед работниками муниципальных учреждений города Омска и муниципальными служащими города Омска;
15) указание в качестве правового основания расходных обязательств уставов учреждений или положений об органах местного самоуправления города Омска и их структурных подразделениях;
16) применение программно-целевого метода управления преимущественно для решения социально значимых проблем города Омска, с преобладанием общегородских целевых программ комплексного характера и практическим отсутствием среднесрочных ведомственных целевых программ;
17) отсутствие проведения оценки функций и задач субъектов бюджетного планирования, изменения результативности их деятельности с учетом изменения объемов расходов бюджета города Омска на исполнение соответствующих обязательств за последние три отчетных года и текущий финансовый год;
18) отсутствие регламентированных механизмов корректировки предоставляемых субъектам бюджетного планирования средств исходя из планируемых и фактически достигнутых результатов;
19) отсутствие методологии расчета платежеспособности бюджета города Омска с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, на среднесрочный период и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Омска, что делает действующую долговую политику города Омска недостаточно гибкой и чувствительной к конъюнктурным изменениям;
20) использование инструментов муниципальной долговой политики в целях управления кассовыми разрывами, то есть для целей управления ликвидностью бюджета города Омска в пределах финансового года.