В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходные обязательства местных бюджетов включают расходы по вопросам местного значения муниципальных образований, определенные данным законом, а также по отдельным государственным полномочиям Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из соответствующих бюджетов. Кроме того, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
В целях повышения результативности бюджетных расходов в Бюджетном кодексе Российской Федерации закреплены основы эффективного результативного бюджетного планирования:
- выделение закрытого перечня форм бюджетных ассигнований, различающихся правовым статусом и отражением в бюджете;
- создание законодательной базы для увязки бюджетных ассигнований с объемом и качеством предоставления муниципальных услуг;
- введение новых форм бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг;
- уточнение порядка планирования и отражения в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
Также Бюджетным кодексом Российской Федерации определены различия в планировании и исполнении разных типов бюджетных ассигнований (расходных обязательств) (рисунок 4).
Рисунок 4