N п/п | Наименование мероприятия | Возможная альтернатива в способах реализации мероприятия | Оценка возможной альтернативы в способах реализации мероприятия | Оценка рисков возможной альтернативы в способах реализации мероприятия | Оценка выявленного источника риска возможной альтернативы в способах реализации мероприятия | Оценка предлагаемого способа реализации мероприятия в рамках Плана мероприятий | Обоснование целесообразности применения выбранного способа реализации мероприятия в рамках Плана мероприятий |
1 | Оценка функций и задач субъектов бюджетного планирования | Проанализировать функции и задачи каждого субъекта бюджетного планирования, исходя из фактически сложившейся практики функционирования органов местного самоуправления города Омска | Проведенный анализ позволит зафиксировать лишь фактическую ситуацию в сфере муниципального управления и не предполагает использование элементов стратегического планирования | При реализации данного мероприятия вероятно наступление юридического риска, который будет проявляться в вероятности изменения законодательства в области полномочий органов местного самоуправления, что отразится на качестве реализации следующих мероприятий; также в процессе проведения анализа есть вероятность столкновения с риском "асимметрии информации", заключающимся в неполноте или недостоверности имеющейся информации для анализа | При реализации данной альтернативы юридический риск оценивается как умеренный и оправданный, риск "асимметрии информации" как существенный и недопустимый | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
Охватить анализом функции и задачи каждого субъекта бюджетного планирования, исходя из фактически сложившейся практики функционирования в сопоставлении с полномочиями органов местного самоуправления города Омска | Проведенный анализ позволит выявить исчерпывающий перечень функций и задач каждого субъекта бюджетного планирования, сопоставить их с нормативно закрепленными полномочиями органов местного самоуправления города Омска | При реализации данной альтернативы и юридический риск, и риск "асимметрии информации" оцениваются как умеренные и оправданные | Предлагается к реализации | Применение данного способа реализации мероприятия позволит исчерпывающим образом определить перечень функций и задач каждого субъекта бюджетного планирования в рамках полномочий органов местного самоуправления, сформировать предложения по совершенствованию структуры Администрации города Омска, что позволит обеспечить стыковку мероприятий Плана мероприятий с основными направлениями административной реформы | |||
2 | Формирование порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов | Небольшая степень детализации и жесткости требований, предъявляемых к структуре и содержанию ведомственной целевой программы, установлению взаимосвязи устанавливаемых индикаторов оценки результативности, к планируемым результатам и объемам бюджетного финансирования | Приведет к созданию неопределенности в отношении степени ответственности субъекта бюджетного планирования, созданию препятствий для объективной и адекватной оценки деятельности структурных подразделений Администрации города Омска | Методологический риск в процессе реализации данного мероприятия будет связан с альтернативностью методов и критериев реализации данных мероприятий и будет заключаться в вероятности выбора методов и критериев, имеющих существенные недостатки | При реализации данной альтернативы методологический риск оценивается как существенный и недопустимый | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
Обязательными параметрами ведомственной целевой программы будут установлены: - индикаторы оценки результативности программы; - сроки и этапы реализации программы; - система программных мероприятий; - оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению; - требования к ресурсному обеспечению программы; - система мониторинга за реализацией программы; - система контроля за реализацией программы; - оценка эффективности реализации программы | При подготовке муниципального правового акта будет учитываться опыт разработки ведомственных целевых программ федерального уровня, в частности требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" | При реализации данной альтернативы методологический риск как умеренный и оправданный | Предлагается к реализации | Внедрение в практику бюджетного планирования ведомственных целевых программ позволит выстроить четкую систему программно- целевого планирования на среднесрочную перспективу | |||
3 | Разработка и утверждение количественных показателей для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, достижения целей и решения задач для всех субъектов бюджетного планирования, порядка корректировки предоставляемых субъектам бюджетного планирования средств исходя из планируемых и фактически достигнутых результатов | Исключение из анализа на предмет определения показателей результативности отдельных функций и задач (учет не в полном объеме) | Приведет к искажению реальной оценки ситуации и создаст трудности для установления корректной взаимосвязи финансовых параметров расходов бюджета города Омска с конечными результатами деятельности структурных подразделений Администрации города Омска | При реализации данного мероприятия вероятно наступление риска несогласованности: - риск неадекватного согласования при среднесрочном планирования общих бюджетных параметров и вносимых корректировок; - риск неадекватной увязки результатов реализации работ, предусмотренных в рамках данного блока мероприятий, с выполнением работ по формированию Реестра муниципальных услуг и разработке стандартов качества их предоставления | При реализации данной альтернативы риск несогласованности оценивается как критический и недопустимый | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
Показатели для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций и достижения целей предлагается устанавливать как в разрезе предоставляемых структурными подразделениями Администрации города Омска муниципальных услуг, так и в разрезе программно-целевых мероприятий; механизм корректировки предоставляемых субъектам бюджетного планирования средств исходя из планируемых и фактически достигнутых результатов должен четко фиксировать основания для соответствующей корректировки и порядок ее осуществления | Позволит реально оценить ситуацию и произвести корректную взаимоувязку финансовых параметров расходов бюджета города Омска с конечными результатами деятельности структурных подразделений Администрации города Омска | При реализации данной альтернативы риск несогласованности оценивается как умеренный и оправданный | Предлагается к реализации | Появится возможность для регулирования параметров функционирования субъекта бюджетного планирования посредством четкой привязки выделяемых бюджетных ассигнований к конечному результату реализации соответствующих функций и задач | |||
4 | Разработка и утверждение порядка подготовки ежегодных ДРОНД | Сужение степени детализации требований, предъявляемых к содержанию и структуре ДРОНД или, наоборот, установление только основных параметров ДРОНД | Ослабит механизм оценки деятельности субъекта бюджетного планирования и затруднит принятие адекватных управленческих решений | Методологический риск в процессе реализации данных мероприятий будет связан с альтернативностью методов и критериев реализации данных мероприятий и будет заключаться в вероятности выбора методов и критериев, имеющих существенные недостатки | При реализации данной альтернативы методологический риск оценивается как критический и недопустимый | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
ДРОНД будет представлять собой основной итоговый (на соответствующем отчетном временном интервале) документ о выполнении субъектом бюджетного планирования показателей, установленных для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций как в разрезе предоставляемых структурными подразделениями Администрации города Омска муниципальных услуг, так и в разрезе программно-целевых мероприятий, в том числе предусмотренных в рамках ведомственной целевой программы | При подготовке муниципального правового акта будет учитываться опыт разработки ДРОНД федерального и регионального уровней, в частности требования, установленные Методическими рекомендациями по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006 - 2008 годы (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2005 года N 02-АЛ/2008 | При реализации данной альтернативы методологический риск оценивается как умеренный и оправданный | Предлагается к реализации | Будет соответствовать требованиям федерального законодательства и позволит выдерживать единую логику внедрения результативного бюджетного планирования |