Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011 ГОДЫ) (с изменениями на: 14.02.2011)

     Таблица 26

 N

п/п

 Наименование

 мероприятия   

 Возможная

 альтернатива в

 способах

 реализации

 мероприятия    

 Оценка

 возможной

 альтернативы в

 способах

 реализации

 мероприятия   

 Оценка рисков

 возможной

 альтернативы в

 способах

 реализации

 мероприятия    

 Оценка

 выявленного

 источника риска

 возможной

 альтернативы в

 способах

 реализации

 мероприятия   

 Оценка

предлагаемого

 способа

 реализации

мероприятия в

 рамках Плана

 мероприятий

 Обоснование

целесообразности

 применения

 выбранного

 способа

 реализации

 мероприятия в

 рамках Плана

 мероприятий   

 1

Оценка функций

и задач

субъектов

бюджетного

планирования    

Проанализировать

функции и задачи

каждого субъекта

бюджетного

планирования,

исходя из

фактически

сложившейся

практики

функционирования

органов местного

самоуправления

города Омска      

Проведенный

анализ позволит

зафиксировать

лишь фактическую

ситуацию в сфере

муниципального

управления и не

предполагает

использование

элементов

стратегического

планирования    

При реализации

данного

мероприятия

вероятно

наступление

юридического

риска, который

будет проявляться

в вероятности

изменения

законодательства

в области

полномочий

органов местного

самоуправления,

что отразится на

качестве

реализации

следующих

мероприятий; также

в процессе

проведения

анализа есть

вероятность

столкновения с

риском "асимметрии

информации",

заключающимся в

неполноте или

недостоверности

имеющейся

информации для

анализа           

При реализации

данной

альтернативы

юридический риск

оценивается как

умеренный и

оправданный, риск

"асимметрии

информации" как

существенный и

недопустимый     

Не

предлагается

к реализации

Не предлагается

к реализации     

Охватить

анализом функции

и задачи каждого

субъекта

бюджетного

планирования,

исходя из

фактически

сложившейся

практики

функционирования

в сопоставлении

с полномочиями

органов местного

самоуправления

города Омска      

Проведенный

анализ позволит

выявить

исчерпывающий

перечень функций

и задач каждого

субъекта

бюджетного

планирования,

сопоставить их

с нормативно

закрепленными

полномочиями

органов местного

самоуправления

города Омска    

При реализации

данной

альтернативы и

юридический риск,

и риск

"асимметрии

информации"

оцениваются

как умеренные

и оправданные    

Предлагается

к реализации

Применение

данного способа

реализации

мероприятия

позволит

исчерпывающим

образом

определить

перечень функций

и задач каждого

субъекта

бюджетного

планирования в

рамках полномочий

органов местного

самоуправления,

сформировать

предложения по

совершенствованию

структуры

Администрации

города Омска, что

позволит

обеспечить

стыковку

мероприятий Плана

мероприятий с

основными

направлениями

административной

реформы          

 2

Формирование

порядка

разработки,

утверждения и

реализации

ведомственных

целевых

программ,

индикаторов

оценки

результативности

и планируемых

результатов     

Небольшая степень

детализации и

жесткости

требований,

предъявляемых к

структуре и

содержанию

ведомственной

целевой программы,

установлению

взаимосвязи

устанавливаемых

индикаторов оценки

результативности,

к планируемым

результатам и

объемам бюджетного

финансирования    

Приведет к

созданию

неопределенности

в отношении

степени

ответственности

субъекта

бюджетного

планирования,

созданию

препятствий для

объективной и

адекватной

оценки

деятельности

структурных

подразделений

Администрации

города Омска    

Методологический

риск в процессе

реализации данного

мероприятия будет

связан с

альтернативностью

методов и

критериев

реализации данных

мероприятий и

будет заключаться

в вероятности

выбора методов и

критериев, имеющих

существенные

недостатки        

При реализации

данной

альтернативы

методологический

риск оценивается

как существенный

и недопустимый   

Не

предлагается

к реализации

Не предлагается

к реализации     

Обязательными

параметрами

ведомственной

целевой программы

будут

установлены:

- индикаторы

оценки

результативности

программы;

- сроки и этапы

реализации

программы;

- система

программных

мероприятий;

- оценка рисков

реализации

программы и

мероприятия по их

снижению;

- требования к

ресурсному

обеспечению

программы;

- система

мониторинга за

реализацией

программы;

- система

контроля за

реализацией

программы;

- оценка

эффективности

реализации

программы         

При подготовке

муниципального

правового акта

будет

учитываться

опыт разработки

ведомственных

целевых

программ

федерального

уровня, в

частности

требования,

установленные

постановлением

Правительства

Российской

Федерации от 19

апреля 2005

года N 239 "Об

утверждении

Положения о

разработке,

утверждении и

реализации

ведомственных

целевых

программ"       

При реализации

данной

альтернативы

методологический

риск как

умеренный и

оправданный      

Предлагается

к реализации

Внедрение в

практику

бюджетного

планирования

ведомственных

целевых программ

позволит

выстроить четкую

систему

программно-

целевого

планирования на

среднесрочную

перспективу      

 3

Разработка и

утверждение

количественных

показателей для

оценки планов,

хода исполнения

и конечных

результатов

реализации

функций,

достижения

целей и решения

задач для всех

субъектов

бюджетного

планирования,

порядка

корректировки

предоставляемых

субъектам

бюджетного

планирования

средств исходя

из планируемых

и фактически

достигнутых

результатов     

Исключение из

анализа на предмет

определения

показателей

результативности

отдельных функций

и задач (учет не

в полном объеме)  

Приведет к

искажению

реальной оценки

ситуации и

создаст

трудности для

установления

корректной

взаимосвязи

финансовых

параметров

расходов

бюджета города

Омска с

конечными

результатами

деятельности

структурных

подразделений

Администрации

города Омска    

При реализации

данного

мероприятия

вероятно

наступление риска

несогласованности:

- риск

неадекватного

согласования при

среднесрочном

планирования

общих бюджетных

параметров и

вносимых

корректировок;

- риск

неадекватной

увязки результатов

реализации работ,

предусмотренных в

рамках данного

блока мероприятий,

с выполнением

работ по

формированию

Реестра

муниципальных

услуг и разработке

стандартов

качества их

предоставления    

При реализации

данной

альтернативы риск

несогласованности

оценивается

как критический

и недопустимый   

Не

предлагается

к реализации

Не предлагается

к реализации     

Показатели для

оценки планов,

хода исполнения и

конечных

результатов

реализации функций

и достижения целей

предлагается

устанавливать как

в разрезе

предоставляемых

структурными

подразделениями

Администрации

города Омска

муниципальных

услуг, так и в

разрезе

программно-целевых

мероприятий;

механизм

корректировки

предоставляемых

субъектам

бюджетного

планирования

средств исходя из

планируемых и

фактически

достигнутых

результатов

должен четко

фиксировать

основания для

соответствующей

корректировки и

порядок ее

осуществления     

Позволит

реально оценить

ситуацию и

произвести

корректную

взаимоувязку

финансовых

параметров

расходов

бюджета города

Омска с

конечными

результатами

деятельности

структурных

подразделений

Администрации

города Омска    

При реализации

данной

альтернативы риск

несогласованности

оценивается

как умеренный и

оправданный      

Предлагается

к реализации

Появится

возможность для

регулирования

параметров

функционирования

субъекта

бюджетного

планирования

посредством

четкой привязки

выделяемых

бюджетных

ассигнований к

конечному

результату

реализации

соответствующих

функций и задач  

 4

Разработка и

утверждение

порядка

подготовки

ежегодных ДРОНД

Сужение степени

детализации

требований,

предъявляемых к

содержанию и

структуре ДРОНД

или, наоборот,

установление

только основных

параметров ДРОНД  

Ослабит механизм

оценки

деятельности

субъекта

бюджетного

планирования и

затруднит

принятие

адекватных

управленческих

решений         

Методологический

риск в процессе

реализации данных

мероприятий будет

связан с

альтернативностью

методов и

критериев

реализации данных

мероприятий и

будет заключаться

в вероятности

выбора методов и

критериев, имеющих

существенные

недостатки        

При реализации

данной

альтернативы

методологический

риск оценивается

как критический

и недопустимый   

Не

предлагается

к реализации

Не предлагается

к реализации     

ДРОНД будет

представлять

собой основной

итоговый (на

соответствующем

отчетном временном

интервале)

документ о

выполнении

субъектом

бюджетного

планирования

показателей,

установленных для

оценки планов,

хода исполнения и

конечных

результатов

реализации функций

как в разрезе

предоставляемых

структурными

подразделениями

Администрации

города Омска

муниципальных

услуг, так и в

разрезе

программно-целевых

мероприятий, в

том числе

предусмотренных в

рамках

ведомственной

целевой программы

При подготовке

муниципального

правового акта

будет

учитываться

опыт разработки

ДРОНД

федерального и

регионального

уровней, в

частности

требования,

установленные

Методическими

рекомендациями

по подготовке

Докладов о

результатах и

основных

направлениях

деятельности

субъектов

бюджетного

планирования на

2006 - 2008 годы

(письмо

Министерства

финансов

Российской

Федерации от 27

июня 2005 года

N 02-АЛ/2008   

При реализации

данной

альтернативы

методологический

риск оценивается

как умеренный и

оправданный      

Предлагается

к реализации

Будет

соответствовать

требованиям

федерального

законодательства

и позволит

выдерживать

единую логику

внедрения

результативного

бюджетного

планирования