N п/п | Наименование мероприятия | Возможная альтернатива в способах реализации мероприятия | Оценка возможной альтернативы в способах реализации мероприятия | Оценка рисков возможной альтернативы в способах реализации мероприятия | Оценка выявленного источника риска | Оценка предлагаемого способа реализации мероприятия в рамках Плана мероприятий | Обоснование целесообразности применения выбранного способа реализации мероприятия в рамках Плана мероприятий |
1 | Инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в бюджете расходов за последние три отчетных года и текущий финансовый год | Проведение инвентаризации наиболее существенных расходных обязательств или анализ правовых актов одного из уровней нормативного регулирования (федерального, регионального или муниципального) | Не позволит определить исчерпывающий перечень расходных обязательств города Омска и основу нормативного правового регулирования их осуществления | В процессе проведения инвентаризации возможно наступление юридического риска, возникновение которого обусловлено внесением возможных изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования, и методические указания Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающие порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств; кроме того, в процессе проведения инвентаризации расходных обязательств города Омска возможно наступление риска "асимметрии информации" | Юридический риск при реализации данной альтернативы оценивается как умеренный и оправданный. Риск "асимметрии информации" оценивается как критический и недопустимый | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
Проведение инвентаризации методом анализа правовых актов всех уровней нормативного регулирования (федерального, регионального, муниципального) | Позволит определить правомерность осуществления соответствующих расходов за счет средств бюджета города Омска, правовые основания для финансирования расходных обязательств | При реализации данной альтернативы и юридический риск, и риск "асимметрии информации" оцениваются как умеренный и оправданный | Предлагается к реализации | Предлагаемый способ реализации мероприятия позволит получить исчерпывающую и объективную информацию о структуре, объемах и правовых основаниях осуществления расходных обязательств города Омска за последние три отчетных года и текущий финансовый год | |||
2 | Разработка и внесение изменений в действующий Порядок ведения реестра расходных обязательств | Одной из альтернатив является закрепление наиболее общих требований, предъявляемых к структуре, содержанию и порядку ведения Реестра расходных обязательств | Приведет к невозможности выявления объективной структуры расходных обязательств города Омска, формирования четкой и прозрачной основы для формирования проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период | При разработке порядка формирования Реестра расходных обязательств может возникнуть методологический риск, который заключается в вероятности выбора неверных критериев при определении структуры и содержания реестра, а также порядка его ведения, типологии расходных обязательств, что может привести к невозможности формирования объективной структуры расходных обязательств города Омска | При реализации данной альтернативы методологический риск оценивается как недопустимый и критический | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
Закрепление наиболее детальных требований, предъявляемых к структуре, содержанию и порядку ведения Реестра расходных обязательств; обязательными параметрами положения о порядке формирования и ведения Реестра расходных обязательств будут установлены: - правовая форма и структура Реестра расходных обязательств; - требования к субъектам бюджетного планирования о порядке формирования и ведения соответствующих реестров; - процедурные аспекты разработки и составления реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и сводного общего реестра расходных обязательств города Омска | Разработанный порядок формирования и ведения Реестра расходных обязательств будет соответствовать требованиям учитывать положения Методических указаний по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации | При реализации данной альтернативы методологический риск оценивается как существенный и оправданный | Предлагается к реализации | Позволит выявить объективную структуру расходных обязательств города и сформировать четкую и прозрачную основу для формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период | |||
3 | Разработка и утверждение формализованного порядка по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств | Отсутствие в порядке по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств методических и методологических основ выделения и планирования соответствующих обязательств | Сведение порядка до уровня "процедурного" документа существенно снизит практическую ценность и значимость документа | В процессе разработки и утверждения формализованного порядка по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств может возникнуть методологический риск, который заключается в вероятности выбора неверной методологии отнесения тех или иных обязательств к действующим или принимаемым, а также риск неэффективного бюджетного планирования в среднесрочной перспективе, что может вызвать затруднение достижения уровня управления муниципальными финансами, при котором не менее 90 процентов расходов бюджета города Омска регулируются муниципальными правовыми актами, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств | При реализации данной альтернативы и методологический риск, и риск неэффективного бюджетного планирования оцениваются как недопустимый и критический | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
Уровень детализации указанного Порядка, предусматривающий методологию выделения и разграничения действующих и принимаемых обязательств; примерную структуру действующих и принимаемых обязательств; схемы и механизмы координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования в процессе разработки проекта бюджета города Омска; требования к содержанию обоснований бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования; порядок распределения бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период между субъектами бюджетного планирования | Позволит обеспечить четкое и устойчивое среднесрочное финансовое планирование | При реализации данной альтернативы и методологический риск, и риск неэффективного бюджетного планирования оцениваются как умеренный и оправданный | Предлагается к реализации | Будет разработана и внедрена в практику бюджетного планирования методология формирования обоснований бюджетных ассигнований на исполнение каждого расходного обязательства города Омска |