Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011 ГОДЫ) (с изменениями на: 14.02.2011)


Таблица 3

     

 N

п/п

 Наименование

 мероприятия  

 Возможная

альтернатива в

 способах

 реализации

 мероприятия  

Оценка возможной

 альтернативы в

 способах

 реализации

 мероприятия   

 Риски возможной

 альтернативы в

 способах

 реализации

 мероприятия   

 Оценка рисков

 возможной

 альтернативы в

 способах

 реализации

 мероприятия   

 Оценка

предлагаемого

 способа

 реализации

мероприятия в

 рамках Плана

 мероприятий

 Обоснование

целесообразности

 применения

 выбранного

 способа

 реализации

 мероприятия в

 рамках Плана

 мероприятий  

 1

Проведение

анализа

полномочий

органов местного

самоуправления

города Омска на

основе

действующего

законодательства

Проведение

анализа

нормативных

правовых актов:

только

федеральных

правовых актов

или федеральных

правовых актов

и правовых

актов Омской

области        

Проведенный

анализ позволит

выявить

исчерпывающий

перечень

полномочий

органов местного

самоуправления

города Омска,

регламентируемых

федеральными

правовыми актами,

и выявить

делегированные

городу Омску

отдельные

полномочия

органов

государственной

власти Омской

области          

При проведении

анализа

полномочий

органов местного

самоуправления

может возникать

юридический риск,

который

выражается в

вероятности

изменения

(степени

нестабильности)

законодательства,

регламентирующего

полномочия

органов местного

самоуправления   

При реализации

данного

мероприятия

юридический риск

оценивается как

умеренный и

оправданный      

Не

предлагается

к реализации

Не предлагается

к реализации    

Проведение

анализа

федеральных

правовых актов,

правовых актов

Омской области

и муниципальных

правовых актов

Проведенный

анализ позволит

выявить

исчерпывающий

перечень

полномочий

органов местного

самоуправления,

регламентируемых

на федеральном

уровне, и

выявить

делегированные

городу Омску

отдельные

государственные

полномочия

Омской области,

а также выявить

дополнительно

принятые городом

Омском в рамках

муниципального

бюджетного

финансирования

расходные

обязательства    

Предлагается

к реализации

Применение

данного способа

реализации

мероприятия

позволит

исчерпывающим

образом

определить

состав

полномочий

органов местного

самоуправления

города Омска    

 2

Разработка

положения о

порядке ведения

Реестра

муниципальных

услуг города

Омска           

Одной из

альтернатив

является

нормативное

правовое

закрепление

простого

перечня

(списка)

муниципальных

услуг, по

которым должен

производиться

учет

потребности в

их

предоставлении

Поскольку любая

муниципальная

услуга обладает

комплексом

присущих

существенных

свойств, то в

рамках простого

перечня (списка)

муниципальных

услуг эти

параметры

отразить не

представляется

возможным        

При разработке

положения о

порядке ведения

Реестра

муниципальных

услуг вероятно

возникновение

методологического

риска, который

будет заключаться

в вероятности

выбора метода

порядка

формирования,

ведения и

корректировки

Реестра

муниципальных

услуг, имеющего

существенные

недостатки с

точки зрения

результатов

практики

применения       

При реализации

данной

альтернативы

методологический

риск оценивается

как существенный

и недопустимый   

Не

предлагается

к реализации

Не предлагается

к реализации    

Закрепление

выделенных

муниципальных

услуг в рамках

Реестра

муниципальных

услуг          

Формирование и

ведение Реестра

муниципальных

услуг будет

осуществляться в

соответствии с

принципами

единства

требований к

определению и

включению в

Реестр

муниципальных

услуг, полноты

описания и

отражения

муниципальных

услуг в Реестре

муниципальных

услуг;

публичности

Реестра

муниципальных

услуг;

обеспечения

взаимосвязи

требований

ведения Реестра

муниципальных

услуг и

формирования

расходных

обязательств

города Омска,

периодического

пересмотра

требований к

перечню и

описанию

муниципальных

услуг,

предусмотренных

Реестром

муниципальных

услуг            

При реализации

данной

альтернативы

методологический

риск оценивается

как умеренный и

оправданный      

Предлагается

к реализации

Позволит

отразить все

атрибуты

муниципальной

услуги за счет

применения

комплексного

подхода         

 3

Разработка

порядка

мониторинга

потребности в

муниципальных

услугах         

Закрепление в

порядке общих

принципов

проведения

мониторинга

без разреза по

видам услуг    

Не позволит

проводить

мониторинг

потребности в

муниципальных

услугах на

высоком

качественном

уровне в силу

специфики

отдельных

муниципальных

услуг            

Методологический

риск при

реализации

данного

мероприятия

будет связан

со сложностью

формирования

отсутствующей

на сегодняшний

момент системы

отчетности и

мониторинга

сведений о

потребности по

видам

муниципальных

услуг, а также

определения

контингентов и

финансовых

нормативов на

единицу измерения

соответствующих

муниципальных

услуг            

При реализации

данной

альтернативы

методологический

риск оценивается

как существенный

и недопустимый   

Не

предлагается

к реализации

Не предлагается

к реализации    

Процедуры

мониторинга

будут

проработаны

раздельно по

конкретным

видам

муниципальных

услуг,

предоставляемых

в области

социальной

сферы и

городского

хозяйства;

будут

учитываться

максимально

разнообразные

источники

получения

информации о

потребности в

соответствующих

муниципальных

услугах        

Позволит

осуществлять

мониторинг

раздельно по

конкретным видам

муниципальных

услуг на основе

объективных

данных           

При реализации

данной

альтернативы

методологический

риск оценивается

как умеренный и

оправданный      

Предлагается

к реализации

Реализация

процедур

мониторинга

потребности в

муниципальных

услугах на

высоком

качественном

уровне будет

являться

источником и

залогом

стабильности

бюджета города

Омска на

трехлетний

период,

улучшения

социальной

обстановки на

территории

города Омска    

 4

Разработка

порядка учета

результатов

мониторинга

потребности в

муниципальных

услугах при

формировании

проекта бюджета

города Омска, в

том числе в

разрезе

субъектов

бюджетного

планирования    

Разработка

механизмов

порядка учета

результатов

мониторинга

потребности в

муниципальных

услугах в

общем виде,

недостаточная

степень

детализации

нормативного

правового акта

Не позволит

адекватно и

эффективно

корректировать и

согласовывать

объемы бюджетного

финансирования

конкретных

муниципальных

услуг при

недостаточности

бюджетных средств

При реализации

данного

мероприятия

вероятно

наступление риска

"асимметрии

информации",

который будет

заключаться в

проведении

оценки на основе

неполной

(недостоверной)

информации или

проведении

мониторинга по

показателям, не

позволяющим

сформировать

объективную

картину реальной

потребности в

предоставляемых

населению города

Омска

муниципальных

услугах          

При реализации

данной

альтернативы

риск "асимметрии

информации"

оценивается как

недопустимый и

критический      

Не

предлагается

к реализации

Не предлагается

к реализации    

Максимальная

детализация

процедур

корректировки

и согласования

объемов

бюджетного

финансирования

конкретных

муниципальных

услуг при

недостаточности

бюджетных

средств        

Достижение

эффективности

бюджетного

планирования,

устойчивости

исполнения

бюджета города

Омска            

При реализации

данной

альтернативы и

риска "асимметрии

информации"

оценивается как

умеренный и

оправданный      

Предлагается

к реализации

Достижение

уровня, при

котором

отклонение

потребности в

предоставлении

муниципальных

услуг (по каждой

из муниципальных

услуг из

утвержденного

перечня) в

стоимостном

выражении в

текущем

финансовом году

не отличается

более или менее

чем на 20

процентов от

фактически

предоставляемых

услуг (объемов

расходов бюджета

на

соответствующие

цели)           

Для сокращения негативного влияния и минимизации вероятности возникновения рисков предлагаемых к реализации альтернатив необходимо предусмотреть соответствующие мероприятия:

- в целях устранения юридического риска предполагается проведение постоянного мониторинга нормативной правовой базы и экономической ситуации на муниципальном, региональном (Омская область) и федеральном уровнях с целью своевременного принятия мер по корректировке оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, изменения объемов и стоимости предоставляемых услуг, а в случае необходимости - изменения методик проведения мониторинга оценки потребности и изменения Реестра муниципальных услуг;

- для нейтрализации методологического риска необходимо использование выявленных фундаментальных тенденций и закономерностей в качестве базы для оценки динамики потребности населения города Омска в предоставляемых муниципальных услугах, а затем на данной фактологической основе сформировать сбалансированную методологию проведения оценки указанной потребности на среднесрочную перспективу;

- для минимизации риска "асимметрии информации" предполагается опираться как на предварительную аналитическую работу по оценке потребности в предоставляемых муниципальных услугах и фактически предоставленных муниципальных услуг за последние три отчетных года и текущий финансовый год, так и на другие методы получения данных (в том числе метод опроса потребителей соответствующих услуг). Использование внутренних и внешних источников информации в совокупности позволит выявить фундаментальные тенденции и закономерности в проведении оценки динамики потребности населения города Омска в предоставляемых муниципальных услугах.