N п/п | Наименование мероприятия | Возможная альтернатива в способах реализации мероприятия | Оценка возможной альтернативы в способах реализации мероприятия | Риски возможной альтернативы в способах реализации мероприятия | Оценка рисков возможной альтернативы в способах реализации мероприятия | Оценка предлагаемого способа реализации мероприятия в рамках Плана мероприятий | Обоснование целесообразности применения выбранного способа реализации мероприятия в рамках Плана мероприятий |
1 | Проведение анализа полномочий органов местного самоуправления города Омска на основе действующего законодательства | Проведение анализа нормативных правовых актов: только федеральных правовых актов или федеральных правовых актов и правовых актов Омской области | Проведенный анализ позволит выявить исчерпывающий перечень полномочий органов местного самоуправления города Омска, регламентируемых федеральными правовыми актами, и выявить делегированные городу Омску отдельные полномочия органов государственной власти Омской области | При проведении анализа полномочий органов местного самоуправления может возникать юридический риск, который выражается в вероятности изменения (степени нестабильности) законодательства, регламентирующего полномочия органов местного самоуправления | При реализации данного мероприятия юридический риск оценивается как умеренный и оправданный | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
Проведение анализа федеральных правовых актов, правовых актов Омской области и муниципальных правовых актов | Проведенный анализ позволит выявить исчерпывающий перечень полномочий органов местного самоуправления, регламентируемых на федеральном уровне, и выявить делегированные городу Омску отдельные государственные полномочия Омской области, а также выявить дополнительно принятые городом Омском в рамках муниципального бюджетного финансирования расходные обязательства | Предлагается к реализации | Применение данного способа реализации мероприятия позволит исчерпывающим образом определить состав полномочий органов местного самоуправления города Омска | ||||
2 | Разработка положения о порядке ведения Реестра муниципальных услуг города Омска | Одной из альтернатив является нормативное правовое закрепление простого перечня (списка) муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении | Поскольку любая муниципальная услуга обладает комплексом присущих существенных свойств, то в рамках простого перечня (списка) муниципальных услуг эти параметры отразить не представляется возможным | При разработке положения о порядке ведения Реестра муниципальных услуг вероятно возникновение методологического риска, который будет заключаться в вероятности выбора метода порядка формирования, ведения и корректировки Реестра муниципальных услуг, имеющего существенные недостатки с точки зрения результатов практики применения | При реализации данной альтернативы методологический риск оценивается как существенный и недопустимый | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
Закрепление выделенных муниципальных услуг в рамках Реестра муниципальных услуг | Формирование и ведение Реестра муниципальных услуг будет осуществляться в соответствии с принципами единства требований к определению и включению в Реестр муниципальных услуг, полноты описания и отражения муниципальных услуг в Реестре муниципальных услуг; публичности Реестра муниципальных услуг; обеспечения взаимосвязи требований ведения Реестра муниципальных услуг и формирования расходных обязательств города Омска, периодического пересмотра требований к перечню и описанию муниципальных услуг, предусмотренных Реестром муниципальных услуг | При реализации данной альтернативы методологический риск оценивается как умеренный и оправданный | Предлагается к реализации | Позволит отразить все атрибуты муниципальной услуги за счет применения комплексного подхода | |||
3 | Разработка порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах | Закрепление в порядке общих принципов проведения мониторинга без разреза по видам услуг | Не позволит проводить мониторинг потребности в муниципальных услугах на высоком качественном уровне в силу специфики отдельных муниципальных услуг | Методологический риск при реализации данного мероприятия будет связан со сложностью формирования отсутствующей на сегодняшний момент системы отчетности и мониторинга сведений о потребности по видам муниципальных услуг, а также определения контингентов и финансовых нормативов на единицу измерения соответствующих муниципальных услуг | При реализации данной альтернативы методологический риск оценивается как существенный и недопустимый | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
Процедуры мониторинга будут проработаны раздельно по конкретным видам муниципальных услуг, предоставляемых в области социальной сферы и городского хозяйства; будут учитываться максимально разнообразные источники получения информации о потребности в соответствующих муниципальных услугах | Позволит осуществлять мониторинг раздельно по конкретным видам муниципальных услуг на основе объективных данных | При реализации данной альтернативы методологический риск оценивается как умеренный и оправданный | Предлагается к реализации | Реализация процедур мониторинга потребности в муниципальных услугах на высоком качественном уровне будет являться источником и залогом стабильности бюджета города Омска на трехлетний период, улучшения социальной обстановки на территории города Омска | |||
4 | Разработка порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Омска, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования | Разработка механизмов порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах в общем виде, недостаточная степень детализации нормативного правового акта | Не позволит адекватно и эффективно корректировать и согласовывать объемы бюджетного финансирования конкретных муниципальных услуг при недостаточности бюджетных средств | При реализации данного мероприятия вероятно наступление риска "асимметрии информации", который будет заключаться в проведении оценки на основе неполной (недостоверной) информации или проведении мониторинга по показателям, не позволяющим сформировать объективную картину реальной потребности в предоставляемых населению города Омска муниципальных услугах | При реализации данной альтернативы риск "асимметрии информации" оценивается как недопустимый и критический | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
Максимальная детализация процедур корректировки и согласования объемов бюджетного финансирования конкретных муниципальных услуг при недостаточности бюджетных средств | Достижение эффективности бюджетного планирования, устойчивости исполнения бюджета города Омска | При реализации данной альтернативы и риска "асимметрии информации" оценивается как умеренный и оправданный | Предлагается к реализации | Достижение уровня, при котором отклонение потребности в предоставлении муниципальных услуг (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня) в стоимостном выражении в текущем финансовом году не отличается более или менее чем на 20 процентов от фактически предоставляемых услуг (объемов расходов бюджета на соответствующие цели) |
Для сокращения негативного влияния и минимизации вероятности возникновения рисков предлагаемых к реализации альтернатив необходимо предусмотреть соответствующие мероприятия:
- в целях устранения юридического риска предполагается проведение постоянного мониторинга нормативной правовой базы и экономической ситуации на муниципальном, региональном (Омская область) и федеральном уровнях с целью своевременного принятия мер по корректировке оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, изменения объемов и стоимости предоставляемых услуг, а в случае необходимости - изменения методик проведения мониторинга оценки потребности и изменения Реестра муниципальных услуг;
- для нейтрализации методологического риска необходимо использование выявленных фундаментальных тенденций и закономерностей в качестве базы для оценки динамики потребности населения города Омска в предоставляемых муниципальных услугах, а затем на данной фактологической основе сформировать сбалансированную методологию проведения оценки указанной потребности на среднесрочную перспективу;
- для минимизации риска "асимметрии информации" предполагается опираться как на предварительную аналитическую работу по оценке потребности в предоставляемых муниципальных услугах и фактически предоставленных муниципальных услуг за последние три отчетных года и текущий финансовый год, так и на другие методы получения данных (в том числе метод опроса потребителей соответствующих услуг). Использование внутренних и внешних источников информации в совокупности позволит выявить фундаментальные тенденции и закономерности в проведении оценки динамики потребности населения города Омска в предоставляемых муниципальных услугах.