Объем средств, ежегодно затрачиваемый на капитальные вложения, 2004 год - 1-е полугодие 2007 года
Наименование | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 1-е полугодие 2007 года |
Расходы на осуществление капитальных вложений (тыс. рублей) | 389418,0 | 1328883,8 | 1988424,5 | 634075,2 |
Общее количество реализуемых инвестиционных проектов (единиц) | 21 | 36 | 62 | 60 |
В целях регулирования правоотношений в сфере осуществления капитальных расходов бюджета на территории города Омска приняты соответствующие нормативные правовые акты. В частности, Решением Омского городского Совета от 5 июля 2006 года N 376 "Об утверждении Положения об адресной инвестиционной программе города Омска" определяется порядок формирования адресной инвестиционной программы города Омска (далее - адресная инвестиционная программа) на очередной финансовый год.
Положением об адресной инвестиционной программе города Омска закреплены основные полномочия отраслевых структурных подразделений Администрации города Омска в сфере формирования проекта адресной инвестиционной программы, основополагающие принципы отбора проектов и контроля за их реализацией. В качестве критериев отбора инвестиционных проектов применяется система ранжированная. В первую очередь в адресную инвестиционную программу включаются объекты незавершенного строительства, проекты по вновь начинаемым объектам, обеспеченным средствами федерального и областного бюджетов и (или) иными дополнительными источниками финансирования, проекты по переходящим объектам, по которым имеется проектно-сметная документация с положительным заключением органа государственной экспертизы.
По итогам прохождения процедуры согласования и формирования проекта адресной инвестиционной программы департамент городской экономической политики Администрации города Омска представляет в департамент финансов и контроля администрации города Омска согласованный Мэром города Омска проект адресной инвестиционной программы, который впоследствии включается в проект решения о бюджете города Омска на очередной финансовый год.
В качестве основных моментов, характеризующих сложившуюся практику реализации адресной инвестиционной программы, следует отнести следующее:
- финансирование проектов капитального строительства осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы;
- наличие механизмов предварительного и последующего контроля; реализация адресной инвестиционной программы сопровождается должным документационным обеспечением; включение объекта в перечень финансируемых проектов производится при наличии финансово-экономического обоснования необходимости реализации проекта (содержащего предварительную оценку предполагаемого эффекта от реализации проекта), проектно-сметной документации, ведется последующий оперативный контроль за реализацией адресной инвестиционной программы;
- наличие детально проработанного порядка включения в бюджет города Омска расходов на реализацию новых инвестиционных проектов;
- отсутствие механизмов расчета бюджетной и социальной эффективности предлагаемых к реализации проектов и контроля за реализацией проектов на основе соответствия критериям бюджетной и социальной эффективности;
- отсутствие четкой системы критериев отбора проектов, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Омска, учитывающих их бюджетную и социальную эффективность, сохранение влияния субъективных факторов на формирование перечня объектов капитального строительства;
- отсутствие четких критериев оценки предельной нагрузки на бюджет города Омска будущих расходов эксплуатационного характера по вновь введенным объектам.
Схема 13