Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011 ГОДЫ) (с изменениями на: 14.02.2011)

Анализ исходного состояния и обоснование необходимости реализации блока мероприятий "Оздоровление предприятий жилищно-коммунального комплекса"

Жизнеобеспечение города Омска поддерживается объектами городской инфраструктуры, включающей энергетический комплекс, систему водоснабжения и водоотведения, транспорт и транспортную сеть.

Система водообеспечения городского хозяйства включает в себя две станции подготовки питьевой воды, сеть коммуникаций, очистные биологические сооружения.

В систему муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" входят 23 котельных, 63 центральных тепловых пункта, тепловые перекачивающие насосные станции. "Тепловая компания" обеспечивает энергоснабжение и теплоснабжение около 7 тыс. многоэтажных жилых домов, 779 социальных объектов и более 1500 промышленных и коммунальных предприятий.

Муниципальное унитарное производственно-эксплуатационное предприятие "Омскэлектро" города Омска обеспечивает работу более 3 тыс. км кабельных линий, более 2,5 тыс. км воздушных линий наружного освещения; более 40 процентов электрических сетей находятся в эксплуатации более 30 лет и уже выработали свой ресурс.

Износ объектов коммунальной инфраструктуры превысил в среднем 60 процентов, примерно у четверти этих объектов полностью истек срок эксплуатации.

Проведением муниципальной политики, направленной на развитие жилищно-коммунального комплекса (далее - ЖКК) на территории города Омска, обеспечением надежного, устойчивого и безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального комплекса, созданием условий для повышения качества жилищно-коммунальных услуг занимается департамент городского хозяйства Администрации города Омска.

Задачами департамента городского хозяйства Администрации города Омска в области управления ЖКК являются:

- координация деятельности предприятий и учреждений различных форм собственности, обеспечивающих эксплуатацию и ремонт жилищного фонда;

- организация оптимального использования бюджетных и иных средств, направленных на ремонт и содержание объектов муниципальной собственности в жилищно-коммунальной сфере города Омска;

- координация деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса города, благоустройства и озеленения, санитарной уборки, банно-прачечного хозяйства;

- разработка перспектив развития и совершенствования инженерной инфраструктуры города Омска, развития сети предприятий жилищно-коммунального назначения.

В рамках поставленных задач департамент городского хозяйства Администрации города Омска проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций жилищно-коммунального комплекса города Омска (далее - муниципальные организации ЖКК). Одним из направлений данного анализа является мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных организаций ЖКК.

Анализ динамики кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных организаций ЖКК за три последних отчетных года и текущий финансовый год выявил четкую зависимость между изменениями объемов дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных организаций ЖКК. Так, с увеличением дебиторской задолженности в 2005 году в 3,10 раза кредиторская задолженность муниципальных предприятий увеличилась в 3,08 раза.

В целом начиная с 1 января 2005 года по 1 июля 2007 года объем кредиторской задолженности увеличился на 204,7 процента, а дебиторская задолженность - на 203,4 процента.

Структура кредиторской задолженности муниципальных организаций ЖКК представлена на рисунке 13:

- наибольшую долю занимает задолженность перед поставщиками и подрядчиками (более 61 процента);

- задолженность по налогам и сборам муниципальных организаций ЖКК города Омска в 2005 году составляла 11 процентов, в 1 полугодии 2007 года - 17 процентов;

- в период с 1 января 2005 года по 1 полугодие 2007 года возросла доля задолженности перед прочим кредиторами с 0,4 процента до 12 процентов.

Рисунок 13