Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011 ГОДЫ) (с изменениями на: 14.02.2011)

Классификация расходных обязательств бюджета муниципального образования*

________________

* Рисунок 4 см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

                      ┌═══════════════════════‰
                    ┌═┤Расходные обязательства├═‰
                   \│/└═══════════════════════…\│/

          ┌═════════┴═══‰           ┌═══════════┴════════════‰
          │  Публичные  │           │Расходные обязательства,│
          │обязательства│           │       связанные с      │
          └═════════┬═══…           │     предоставлением    │ 

                   \│/              │  муниципальных услуг   │ 

          ┌═════════┴═══‰           └════════════════════════…
          │  Публичные  │
          │ нормативные │
          │обязательства│
          └═════════════…


Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг предусматриваются на исполнение расходных обязательств, возникающих в результате заключения органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями договоров гражданско-правового характера (трудовых соглашений, муниципальных контрактов) либо установления иных условий предоставления бюджетных средств при осуществлении возложенных на них функций.

С 1 января 2009 года планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам будет осуществляться с учетом муниципального задания. Распорядители бюджетных средств, являющиеся органами местного самоуправления, могут выступать заказчиком муниципальных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств юридическим или физическим лицам автономными учреждениями. В качестве формы финансового обеспечения деятельности автономных учреждений Бюджетный кодекс Российской Федерации закрепляет предоставление субсидий автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями и иные субсидии автономным учреждениям.

Таким образом, каждое бюджетное ассигнование, с одной стороны, выражает расходные обязательства, выражает полномочия, нормативно-правовую базу деятельности органов местного самоуправления. С другой стороны, для каждого бюджетного ассигнования сформулировано муниципальное задание.

В отличие от бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг бюджетные ассигнования на исполнение публичных расходных обязательств не носят возмездного характера.

Новая система классификации расходов бюджетов позволяет при составлении и рассмотрении проектов бюджетов корректировать состав бюджетных ассигнований (отражаемых уникальными кодами целевых статей и (или) видов расходов) исходя из состава расходных обязательств и планируемых результатов деятельности органов местного самоуправления по оказанию муниципальных услуг.

Одновременно с введением классификации операций сектора государственного управления существенно расширены возможности по более детальному отражению расходных обязательств, исполняемых теми или иными главными распорядителями бюджетных средств, реализуемых ими долгосрочных или ведомственных целевых программ, развитию управленческого учета и внутреннего контроля за эффективностью использования бюджетных средств.

В городе Омске на протяжении трех последних лет существует практика ведения реестра расходных обязательств.

На момент подготовки настоящего Плана мероприятий действует постановление Мэра города Омска от 6 июня 2007 года N 426-п "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области" (далее - Порядок ведения реестра расходных обязательств).

В соответствии с данным постановлением реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - Реестр расходных обязательств) содержит следующие разделы:

- наименование полномочия;

- наименование муниципального образования Омской области, осуществляющего соответствующее полномочие;

- наименование расходного обязательства муниципального образования городской округ город Омск Омской области;

- правовые основания, предусматривающие возникновение расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области (положения нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области договоров и соглашений);

- код функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- объем средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования городской округ город Омск Омской области за отчетный финансовый год, на текущий финансовый год и плановый период.

Кроме того, указанным постановлением определяется форма и порядок ведения Реестра расходных обязательств.

В соответствии с постановлением данные Реестра расходных обязательств используются:

- при разработке проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и перспективного финансового плана города Омска;

- при определении в плановом периоде объемов бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области.

Таким образом, анализ сложившейся практики ведения Реестра расходных обязательств позволяет определить следующие моменты, обосновывающие необходимость преобразований и реализации блока мероприятий "Формирование и практическое применение реестра расходных обязательств":

- преобладание преимущественно формального подхода при описании расходных обязательств;