Определение приоритетов социально-экономической политики города Омска с перспективой на 3 - 5 лет вперед дает возможность эффективно распределять имеющиеся финансовые ресурсы бюджета города Омска, поэтапно двигаться к намеченным целям, комплексно оценивать динамику социально-экономического развития города Омска.
Правовое регулирование разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и подлежащими разработке и утверждению на основании положений указанного кодекса муниципальными правовыми актами, регламентирующими особенности формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
На территории города Омска на протяжении последних трех лет действуют долгосрочные общегородские целевые программы, срок реализации которых превышал 3 года. При этом наблюдается увеличение количества долгосрочных общегородских целевых программ, реализующихся на территории города Омска. Так, в 2004 году из бюджета города Омска финансировалась лишь одна долгосрочная общегородская целевая программа, в 2005 году - две, в 2006 году - три; в 2007 году - восемь.
Рост количества реализующихся долгосрочных общегородских целевых программ сопровождался ростом объемов финансирования из бюджета города Омска, предусмотренных на реализацию соответствующих программ. Так, в период с 2004 года по 2007 год плановое бюджетное финансирование, предусмотренное на реализацию долгосрочных общегородских целевых программ, выросло в 17 раз. Вместе с ростом расходов бюджета города Омска, предусмотренных на реализацию долгосрочных общегородских целевых программ, наблюдается и увеличение отклонений между плановыми и фактическими значениями расходов бюджета города Омска на соответствующие цели.
Сведения о финансировании долгосрочных общегородских целевых программ, реализующихся на территории города Омска за период 2004 - 2007 годов, представлены в таблице 10.
Таблица 10