В качестве альтернатив по реализации блока мероприятий "Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов" возможно использование иных механизмов регулирования отношений в области предоставления налоговых льгот по местным налогам.
Во-первых, в качестве альтернативы предоставлению налоговых льгот по местным налогам возможно использовать практику их замены либо адресным финансированием с отражением в расходной части местного бюджета, либо предоставлением инвестиционного налогового кредита.
Во-вторых, альтернативой выступает также полный отказ от предоставления налоговых льгот, а также отказ от предоставления иных видов налоговой помощи.
Определенная альтернативность принимаемых в рамках реализации настоящего блока мероприятий решений будет выражаться в различных способах реализации конкретных решений, предусмотренных в рамках настоящего блока, что отражено в таблице 50.
Таблица 50
N п/п | Наименование мероприятия | Возможная альтернатива в способах реализации мероприятия | Оценка возможной альтернативы в способах реализации мероприятия | Оценка рисков возможной альтернативы в способах реализации мероприятия | Оценка выявленного источника риска | Оценка предлагаемого способа реализации мероприятия в рамках Плана мероприятий | Обоснование целесообразности применения выбранного способа реализации мероприятия в рамках Плана мероприятий |
1 | Проведение оценки объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по каждому виду льгот за последние три отчетных года и текущий финансовый год | Проведение оценки объема налоговых льгот, не разделяя налоговые льготы по отраслям экономики по каждому виду налоговой льготы | При проведении такой оценки будут учтены финансовые последствия для бюджета города Омска реализации решений о предоставлении налоговых льгот, однако не будут оцениваться последствия для отраслей экономики города в целом | Риск ненадлежащего проведения оценки налоговых льгот в разрезе отраслей экономики, выражающийся в проведении необъективной оценки объема налоговых льгот; риск "асимметрии информации", связанный с неполнотой и недостаточной объективностью предоставленной для проведения оценки объема налоговых льгот информации | Риск ненадлежащего проведения оценки налоговых льгот в разрезе отраслей экономики является умеренным и оправданным; риск "асимметрии информации" также является умеренным и оправданным | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
Проведение оценки объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по каждому виду льгот | При проведении оценки будет учтено состояние реализации решений о предоставлении налоговых льгот по каждой отрасли экономики, в которых осуществляют деятельность организации, пользующиеся налоговыми льготами | Предлагается к реализации | Применение данного способа реализации мероприятия позволит исчерпывающим образом оценить объем предоставляемых в городе Омске налоговых льгот | ||||
2 | Разработка и утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот | Проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот специально созданным экспертным советом по проведению обязательной публичной экспертизы проектов решений Омского городского Совета в области бюджетной и налоговой политики | В соответствии с порядком оценки эффективности предоставления налоговых льгот проект решения о предоставлении налоговой льготы будет предоставляться в экспертный совет, созданный при реализации Плана мероприятий, который будет рассматривать проект решения и выносить свое заключение | Риск некомпетентности экспертного совета в проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот; риск неполноты информации, предоставляемой в экспертный совет для проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот; методологический риск заключается в вероятности неоптимального выбора критериев для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот | Риск некомпетентности экспертного совета является существенным и недопустимым; риск неполноты информации является существенным и недопустимым; методологический риск является умеренным и оправданным | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
Проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот ДФиК | Результаты проведенной оценки должны в последующем вместе с проектом решения о предоставлении (пролонгации) налоговой льготы предоставляться в экспертный совет | Административный риск, проявляющийся в несогласованности действий органов местного самоуправления при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот; методологический риск заключается в вероятности неоптимального выбора критериев для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот | Административный риск является незначительным и оправданным; методологический риск является умеренным и оправданным | Предлагается к реализации | Проведение оценки в таком порядке позволит на основании разработанной методики оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводить объективную оценку бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот |