Просроченная кредиторская задолженность бюджета города Омска, 2004 год - 1-е полугодие 2007 года (тыс. рублей)
Главные распорядители бюджетных средств | На 01.01.04 года | На 01.01.05 года | На 01.01.06 года | На 01.01.07 года | На 01.07.07 года |
Администрация Кировского административного округа города Омска | 784,9 | 9341,7 | 9306,7 | 5968,7 | 4099,5 |
Администрация Ленинского административного округа города Омска | 8499,8 | 24984,1 | 21615,7 | 26051,6 | 22662,4 |
Администрация Октябрьского административного округа города Омска | 6142,9 | 1119,8 | 18498,3 | 12432,3 | 18495,7 |
Администрация Советского административного округа города Омска | 2038,8 | 18190,7 | 11925,6 | 20163,8 | 16145,7 |
Администрация Центрального административного округа города Омска | 3148,1 | 28450,6 | 18559,1 | 22461,1 | 20213,6 |
Управление делами Администрации города Омска | 14962,6 | 16967,6 | 4239,9 | 9070,9 | 12189,7 |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска | 16686,0 | 1318,9 | 11590,3 | 171536,8 | 230138,4 |
Департамент строительства Администрации города Омска | 38198,9 | 37758,8 | 102457,3 | 94293,3 | 16578,3 |
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска | 7489,8 | 8343,0 | 2929,5 | 491,9 | 1132,4 |
Контрольно-счетная палата города Омска | 741,8 | 743,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Омский городской Совет | 4150,5 | 4927,8 | 1656,9 | 632,7 | 507,8 |
Автохозяйство Администрации города Омска | 3334,3 | 4782,8 | 2915,2 | 3667,2 | 2,2 |
Департамент архитектуры и градостроительства города Омска | 589,7 | 604,3 | 0,0 | 931,2 | 1061,7 |
Департамент транспорта Администрации города Омска | 1417,6 | 21856,1 | 29266,8 | 12717,8 | 17381,4 |
Департамент культуры Администрации города Омска | 48472,6 | 3989,1 | 31050,6 | 22380,3 | 23789,8 |
Департамент здравоохранения Администрации города Омска | 741684,2 | 433166,2 | 541599,8 | 558761,7 | 401038,3 |
Департамент финансов и контроля администрации города Омска | 4,6 | 6,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Административно- техническая инспекция Администрации города Омска | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 57,9 |
Департамент образования Администрации города Омска | 440233,1 | 429597,5 | 233960,7 | 278476,7 | 237957,5 |
Управление физической культуры и спорта администрации города Омска | 17620,5 | 14170,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Управление молодежной политики администрации города Омска | 3094,0 | 2871,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска | 0,0 | 0,0 | 9844,5 | 15835,2 | 17894,3 |
Департамент социальной политики Администрации города Омска | 6595,9 | 4676,1 | 2939,9 | 103,2 | 177,6 |
Омская городская избирательная комиссия | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Итого: | 1365890,6 | 1067867,1 | 1054356,80 | 1255976,4 | 1041524,20 |
Основными причинами увеличения просроченной кредиторской задолженности структурных подразделений Администрации города Омска являются:
- увеличение расходов на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
- увеличение задолженности по расходам, направляемым на капитальные вложения;
- увеличение задолженности бюджетных учреждений по уплате единого социального налога во внебюджетные фонды.
В качестве отрицательных моментов, влияющих на состояние кредиторской задолженности, также можно выделить сохранение практики заключения договоров сверх сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, что приводит к образованию "несанкционированной" кредиторской задолженности.
На момент разработки Плана мероприятий муниципальные унитарные организации города Омска самостоятельно проводят инвентаризацию кредиторской задолженности и принимают меры по ее снижению и ликвидации. Инвентаризация финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий проводится периодически и не имеет системного характера.
Таким образом, анализ исходной ситуации показал, что Администрацией города Омска проводится работа по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджета города Омска и бюджетных учреждений. Тем не менее можно выделить несколько задач, решение которых обуславливает необходимость реализации блока мероприятий "Снижение и ликвидация кредиторской задолженности бюджета города Омска и бюджетных учреждений":
- по итогам проведенных проверок за 2006 год были выявлены факты нарушения законодательства, определяющего порядок оформления документов для осуществления расчетов бюджетных учреждений города Омска по заключенным контрактам;
- процедуры проведения инвентаризации и погашения задолженности не получили закрепления в муниципальных правовых актах, поэтому требуют особого контроля со стороны департамента финансов и контроля администрации города Омска и Администрации города Омска;
- анализ и мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Омска проводится периодически, процедура мониторинга нормативно не закреплена.
Схема 18