Предполагается, что альтернативы проведению работ, предусмотренных в рамках блока мероприятий "Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет", не существует, поскольку внедрение четкой и прозрачной системы мониторинга задолженности перед бюджетом города Омска позволит принимать адекватные управленческие решения, направленные на снижение объемов задолженности и обеспечение оперативного и своевременного исполнения доходной части бюджета города Омска.
При этом можно выделить ряд альтернативных решений по реализации отдельных мероприятий рассматриваемого блока. Альтернативность способов реализации зависит от степени детализации предусмотренных документов и задач их разработки (таблица 55).
Таблица 55
N п/п | Наименование мероприятия | Возможная альтернатива в способах реализации мероприятия | Оценка возможной альтернативы в способах реализации мероприятия | Оценка рисков возможной альтернативы в способах реализации мероприятия | Оценка выявленного источника риска | Оценка предлагаемого способа реализации мероприятия в рамках Плана мероприятий | Обоснование целесообразности применения выбранного способа реализации мероприятия в рамках Плана мероприятий |
1 | Проведение оценки потерь бюджета города Омска от недополученных доходов (с учетом инфляции), в том числе по рассроченным и отсроченным платежам за последние три отчетных года и текущий финансовый год | Оценивать потери бюджета города Омска от недополученных доходов без учета момента возникновения задолженности | Проведенная оценка позволит выявить максимальный объем инфляционных потерь от недополученных доходов в течение финансового года, данная методика проведения оценки предполагает, что весь объем задолженности возник в первый день финансового года | При реализации альтернативы существует высокая вероятность возникновения риска "асимметрии информации", связанного с незаинтересованностью администраторов доходов, находящихся в подчинении федеральных или региональных органов власти, в своевременном предоставлении и в достаточном объеме данных о недоимке, дебиторской задолженности | Риск "асимметрии информации" при реализации данной альтернативы является существенным и недопустимым | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
Оценивать потери бюджета от недополученных доходов с учетом периода возникновения задолженности (квартал, месяц, декада) | Проведенная оценка позволит выявить объем инфляционных потерь от недополученных доходов в зависимости от периода возникновения задолженности | Предлагается к реализации | Применение данного способа реализации мероприятия позволит с достаточно высокой точностью определить объем инфляционных потерь от недополученных доходов бюджета, применение данной методики позволит использовать данные ежеквартальных (ежемесячных) отчетов о состоянии задолженности перед бюджетом; при этом, чем меньше период, тем точнее данные об объемах инфляционных потерь | ||||
Оценивать потери бюджета города Омска от недополученных доходов с учетом момента возникновения задолженности | Проведенная оценка позволит выявить объем инфляционных потерь от недополученных доходов в зависимости от момента возникновения задолженности | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации | ||||
2 | Утверждение порядка предоставления (согласования) рассрочек и отсрочек | Формализация существующего порядка полного отказа от предоставления отсрочек, рассрочек | Позволит формально утвердить запрет на предоставление отсрочек, рассрочек по неналоговым платежам | При реализации альтернативы существует высокая вероятность возникновения юридического риска, связанного с возможностью изменений требований налогового и бюджетного законодательства в части предоставления отсрочек и рассрочек платежей по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Омска | Юридический риск при реализации данной альтернативы является существенным и недопустимым | Не предлагается к реализации | Не предлагается к реализации |
Раздельно формализовать: - процедуру согласования решения о предоставлении отсрочек, рассрочек по налоговым платежам; - процедуру предоставления отсрочек, рассрочек по неналоговым платежам | Позволит проводить предварительную оценку потерь бюджета от предоставления отсрочек, рассрочек | Предлагается к реализации | Позволит формировать обоснованные отказы о предоставлении (согласовании) отсрочек и рассрочек | ||||
3 | Разработка порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей | Альтернативность реализации мероприятия заключается в различной степени глубины проработки процедур и механизмов мониторинга | Степень глубины и детализации процедур и механизмов мониторинга | При реализации альтернативы существует вероятность возникновения методологического риска, связанного с установлением оптимального перечня показателей управления дебиторской задолженностью | При реализации данной альтернативы методологический риск является умеренным и оправданным | Процедуры мониторинга будут проработаны раздельно по налоговым платежам, неналоговым платежам и отсроченным, рассроченным платежам; проведение мониторинга основывается на максимально возможных источниках данных | Разработка формализованной процедуры проведения мониторинга задолженности по всем видам платежей в бюджет города Омска позволит повысить качество прогнозирования доходов бюджета города Омска и уровень исполнения бюджета города Омска по доходам |