Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011 ГОДЫ) (с изменениями на: 14.02.2011)

Сумма недополученных доходов от предоставленных налоговых льгот, 2004 - 2006 годы

 Показатель          

 2004 год  

 2005 год  

 2006 год  

Сумма недополученных доходов

от предоставленных налоговых

льгот (тыс. рублей)           

 7 980,5

 18 446,00

 343 239,00

Сумма налоговых доходов

бюджета города Омска за

отчетный финансовый год

(тыс. рублей)                 

2 886 643,0

4 613 751,1

1 949 023,6

Процент объема налоговых льгот

от объема налоговых доходов

бюджета за отчетный финансовый

год (проценты)                

 0,26

 0,40

 17,61


Увеличение объема предоставляемых налоговых льгот в 2006 году связано с принятием Решения Омского городского Совета от 16 ноября 2005 года N 298 "О земельном налоге на территории города Омска", в соответствии с которым произошло увеличение количества категорий лиц, которым предоставляются льготы по уплате земельного налога. Так, в соответствии с указанным Решением в 2006 году от уплаты земельного налога полностью освобождались:

- налогоплательщики в отношении земель общего пользования, занятых автомобильными дорогами городского значения;

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления города Омска в отношении земель, на которых расположены здания, необходимые для обеспечения их деятельности;

- бюджетные учреждения в отношении земель, находящихся под объектами образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта;

- организации городского пассажирского транспорта, осуществляющие внутригородские перевозки пассажиров (кроме организаций, осуществляющих перевозки исключительно в режиме такси, в том числе маршрутного), в отношении земель, на которых расположены принадлежащие им здания, строения, сооружения (производственные базы, участки, складские помещения, гаражи, мастерские), и земель, необходимых для их использования, предназначенных для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, технического обслуживания и ремонта объектов пассажирского транспорта.

От уплаты земельного налога на 50 процентов освобождались следующие категории налогоплательщиков:

- некоммерческие организации, основным видом деятельности которых является использование коллективных овощехранилищ для хранения плодово-овощной продукции граждан - членов указанных организаций;

- физические лица в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и периодически затопляемых паводковыми или поверхностными водами менее 50 процентов.

Решением Омского городского Совета от 22 ноября 2006 года N 413 были внесены изменения в Решение Омского городского Совета N 298, которые отменили льготы по уплате земельного налога бюджетным учреждениям в отношении земель, находящихся под объектами образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта.

Таким образом, в 2007 году на территории города Омска налоговые льготы по уплате земельного налога предоставляются разным категориям физических лиц, а также некоммерческим организациям, осуществляющим определенные виды деятельности, органам государственной власти и местного самоуправления, в отношении определенного вида земель. Среди коммерческих организаций льготы по уплате земельного налога предоставляются только транспортным организациям в отношении специально определенного имущества.

14 ноября 2007 года Омским городским Советом было принято Решение N 65 "О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам". В соответствии с данным Решением оценка эффективности налоговых льгот проводится при рассмотрении эффективности ранее предоставленных налоговых льгот и при внесении предложений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в три этапа:

I этап - определение потерь бюджета города Омска, обусловленных предоставлением налоговых льгот по местным налогам;

II этап - определение слагаемых эффекта от предоставления налоговых льгот для расчета бюджетной и социальной эффективности и их применения;

III этап - сопоставление эффекта от предоставления налоговых льгот с суммой потерь бюджета города Омска, обусловленной предоставлением налоговых льгот.

Таким образом, анализ исходного состояния в рамках рассматриваемого блока позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день органами местного самоуправления города Омска создан механизм предоставления налоговых льгот на основе оценки их эффективности. Необходимо отметить, что единственным недостатком данной системы является отсутствие формализованной методики расчета социальной эффективности предоставления налоговых льгот.

Схема 15