Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011 ГОДЫ) (с изменениями на: 14.02.2011)

Анализ исходного состояния и обоснование необходимости реализации блока мероприятий "Реформирование транспортного обслуживания"

В соответствии с п. 1.3 Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 18 июня 2003 года N 61 "Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области", основная цель работы общественного пассажирского транспорта - обеспечение транспортных связей отдельных частей города Омска для выполнения трудовых, культурных, общественных и бытовых поездок пассажиров с полным соблюдением всех стандартов, правил и нормативов перевозки пассажиров и багажа.

Эта цель достигается посредством организации транспортного обслуживания населения транспортными организациями города Омска, среди которых выделяются муниципальные унитарные предприятия и частные организации.

Муниципальные предприятия и учреждения городского пассажирского транспорта города Омска (далее - транспортные предприятия и учреждения) включают в себя:

- пять муниципальных предприятий пассажирского транспорта города Омска;

- омское муниципальное унитарное предприятие "Городской электротранспорт";

- открытое акционерное общество "Пассажирское автотранспортное предприятие N 2" (51 процент акций принадлежит городу Омску).

Вышеуказанные организации обеспечивают более 70 процентов пассажирских перевозок на территории города Омска.

Регулирование, организацию и контроль за деятельностью транспортных предприятий и учреждений осуществляет департамент транспорта Администрации города Омска.

Кроме вышеуказанных транспортных предприятий и учреждений на маршрутах городского транспорта действуют частные организации, обслуживающие маршруты в режиме маршрутного такси.

Сформировавшийся пассажиропоток в городе Омске имеет неравномерный характер распределения по часам суток, дням недели и сезонам года, а также по длине маршрута и направлениям движения.

В городе Омске в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 3 сентября 2007 года N 711-п "О комиссии по обследованию маршрутов пассажирского транспорта города Омска" создана комиссия, функциями которой являются:

- проверка соответствия маршрутов требованиям безопасности дорожного движения;

- оценка возможности включения новых маршрутов в маршрутную сеть и исключения маршрута из маршрутной сети;

- оценка возможности эксплуатации действующих маршрутов.

Основной формой работы комиссии по обследованию маршрутов пассажирского транспорта города Омска является непосредственное обследование маршрута пассажирского транспорта путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.

Систематически анализируемая информация, полученная по результатам регулярно проводимых визуальных обследований пассажиропотока на маршрутах городского пассажирского транспорта, является основной исходной базой для совершенствования маршрутной сети города Омска и для распределения подвижного состава пассажирского транспорта по часам суток, дням недели и сезонам года.

В течение 2006 - 2007 годов департаментом транспорта Администрации города Омска велась активная работа по совершенствованию маршрутной сети города Омска. При разработке маршрутной сети города Омска учитываются также провозные возможности транспортных предприятий и учреждений, пропускная способность магистралей города Омска, направления поездок горожан, используется статистика дорожно-транспортных происшествий.

Кроме этого, одним из важных этапов работы по оптимизации городской маршрутной сети является взаимодействие с представителями структурных подразделений Администрации города Омска, учет предложений жителей города Омска, поступающих в Администрацию города Омска и непосредственно в департамент транспорта Администрации города Омска.

На вновь открываемый маршрут пассажирского транспорта транспортными предприятиями и учреждениями составляется паспорт маршрута по утвержденной форме в двух экземплярах. Один экземпляр каждого паспорта хранится в отделе эксплуатации автотранспортного предприятия, второй - в отделе организации перевозок департамента транспорта Администрации города Омска.

Маршрутное расписание в городе Омске разрабатывается в нескольких вариантах:

- для будних, субботних и воскресных дней;

- для осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов.

Основными факторами, определяющими необходимость наличия различных вариантов расписания движения транспортных средств, являются:

- неравномерность пассажирских потоков;

- изменение норм времени движения транспортных средств по маршрутам, часам суток и дням недели.

Списочное количество подвижного состава, участвующего в маршрутных перевозках, в транспортных предприятиях и учреждениях на 1 ноября 2007 года указано в таблице 30.