Количество муниципальных бюджетных учреждений города Омска в разрезе отраслей муниципального управления, 2005 - 2007 годы
Структурное подразделение Администрации города Омска | 2005 год | 2006 год | 2007 год |
Управление здравоохранения администрации города Омска (с 1 января 2007 года - департамент здравоохранения Администрации города Омска) | 85 | 60 | 59 |
Управление образования администрации города Омска (с 1 октября 2006 года - департамент образования Администрации города Омска) | 394 | 375 | 375 |
Управление культуры администрации города Омска (с 1 января 2007 года - департамент культуры Администрации города Омска) | 95 | 96 | 94 |
Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации города Омска (с 1 января 2007 года - департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска) | 35 | 35 | 38 |
Управление социальной политики администрации города Омска (с 1 января 2007 года - департамент социальной политики Администрации города Омска) | 11 | 2 | 2 |
Иные | 9 | 9 | 9 |
Всего | 629 | 577 | 577 |
Работа, направленная на оценку возможности изменения организационно-правовой формы существующих бюджетных учреждений в автономные учреждения и возможности привлечения немуниципальных организаций к предоставлению муниципальных услуг, проводилась отдельными отраслевыми структурными подразделениями Администрации города Омска, но данные мероприятия не носили системного характера и в результате не привели к принятию соответствующих решений. В качестве основного критерия определения возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений использовался объем внебюджетных доходов муниципального бюджетного учреждения.
Общий анализ изменений структуры сети бюджетных учреждений города Омска показал, что отраслевые структурные подразделения Администрации города Омска проводят работу, направленную на оптимизацию бюджетной сети, ведется работа по преобразованию отдельных бюджетных учреждений в автономные учреждения. В целом можно отметить, что перспективы для реализации мероприятий по реорганизации сети бюджетных учреждений и внедрения в практику приобретения услуг организаций немуниципальных форм собственности возможны для сфер дополнительного образования и культуры. Это обусловлено в первую очередь тем, что финансирование данных учреждений осуществляется за счет средств бюджета одного уровня и бюджетные учреждения данных отраслей имеют стабильный доход из внебюджетных источников.
Основной целью реализации работ блока является проведение мероприятий, направленных на сокращение количества муниципальных учреждений города Омска, предоставляющих социальные услуги и при этом обладающих возможностью самостоятельного обеспечения своей деятельности, а также формирование механизмов размещения заказа на приобретение социальных услуг, оказываемых организациями немуниципальных форм собственности.
Схема 9