Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА НА 2008 - 2012 ГОДЫ (с изменениями на: 28.05.2009)

I. Анализ исходного состояния проблемы


Состояние аварийности, связанной с эксплуатацией автомобильного транспорта (далее - аварийность), на сегодняшний день во многом зависит от темпов развития дорожной сети, уровня ее содержания в безопасном для движения транспорта и пешеходов состоянии и оборудования техническими средствами организации дорожного движения. Анализ причин аварийности показывает, что основными причинами аварийности являются несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкая дисциплина участников дорожного движения.

Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в городе Омске остается высоким.

Начиная с 2001 года увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), число пострадавших в них людей и тяжесть последствий.

В 2006 году в городе Омске произошло более 2,5 тысяч ДТП, в которых погибли более 130 человек и более 3 тысяч - ранены. В 2006 году более половины ДТП связаны с наездом на человека, и почти треть - столкновения.

Происшествия концентрируются в определенных местах, называемых очагами аварийности. Это места, где в течение года произошло 3 и более ДТП. За 2006 год количество очагов аварийности достигло 237.

Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется следующими причинами:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение массового скопления транспортных средств. Практически каждому третьему происшествию сопутствовали недостатки в содержании улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, неисправность или недостаточность освещения, отсутствие ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек или не оптимальное их расположение.

Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.

В процессе реализации Плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города Омска на 2008 - 2012 годы (далее - План) предусматривается:

- развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий;

- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.