Недействующий

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 27.06.2012)






Приложение N 3
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 499-п

МЕТОДИКА расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета города Омска

1. При планировании привлечения новых долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные долговые обязательства) учитываются следующие ограничения:

- на объем муниципального долга города Омска и расходы на его обслуживание в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления города Омска;

- на величину расходов бюджета города Омска на обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств, устанавливаемые доступной долговой емкостью бюджета города Омска ДДЕi, определяемой в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.

2. При планировании привлечения новых муниципальных долговых обязательств указанные обязательства подразделяются на:

1) прямые обязательства - это муниципальные долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением гарантий муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные гарантии).

2) условные обязательства - это муниципальные долговые обязательства по муниципальным гарантиям.

    3. Планирование привлечения прямых и условных обязательств производится
раздельно,  при этом, доступная долговая емкость бюджета города  Омска ДДЕ
                                                                         i
делится  на три составных части (данное соотношение выполняется для каждого
периода расчета i интервала планирования):

                     ДДЕ  = ДДЕ  + ДДЕ  + ДДЕ , где:
                        i      y      n      0

    ДДЕ  - часть  доступной   долговой   емкости   бюджета   города  Омска,
       y
предназначенная  для  покрытия  ожидаемых  платежей  по  вновь  принимаемым
условным обязательствам в i-ом периоде расчета;
    ДДЕ  - часть  доступной   долговой   емкости   бюджета   города  Омска,
       n
предназначенная  для  осуществления  платежей  по  погашению и обслуживанию
вновь привлекаемых прямых обязательств в i-ом периоде расчета;
    ДДЕ  - неиспользуемая  страховочная  часть  доступной  долговой емкости
       0
бюджета  города  Омска,  компенсирующая  риск  снижения ликвидности бюджета
города  Омска  в i-ом  периоде  расчета.  Величина  ДДЕ  устанавливается  в
                                                       0
объеме  не  менее 20  процентов  общей  доступной  долговой емкости бюджета
города Омска ДДЕ .
                i
    Соотношение   между   величинами  ДДЕ ,  ДДЕ  и   ДДЕ   устанавливается
                                         y      n        0
департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.


     4. Планирование новых условных обязательств представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче муниципальных гарантий в пределах, предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления города Омска и ограничениями по долговой емкости бюджета города Омска.

5. Планирование вновь принимаемых условных обязательств состоит из следующих этапов:

    1) из списка условных обязательств,  упорядоченного по  приоритетности,
поочередно   выбираются   муниципальные  гарантии,  при  этом,  для  каждой
выбранной  муниципальной  гарантии (k)  строится  график ожидаемых платежей
(ОП ), который вычитается  из ДДЕ , и образуются  новые  значения доступной
   k                             y
долговой  емкости  бюджета  города Омска,  отводимой  на покрытие ожидаемых
платежей по новым муниципальным гарантиям:

                             ____
                             ДДЕ  = ДДЕ  - ОП
                                y      y     k

    2) с учетом  рассматриваемой  муниципальной гарантии определяется общий
объем  планируемых к выдаче муниципальных гарантий и проверяется соблюдение
ограничений,    устанавливаемых    правовыми    актами   органов   местного
самоуправления  города  Омска, при  этом, если  эти ограничения выполнены и
ДДЕ  оказывается   положительной   на  всем   интервале   планирования,  то
   y
муниципальная  гарантия  считается  отобранной  для  выдачи  в  планируемом
интервале;

3) процедура повторяется для следующей по списку муниципальной гарантии до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:

- для очередной муниципальной гарантии не будут нарушены ограничения, устанавливаемые правовыми актами органов местного самоуправления города Омска;

    - значение ДДЕ  хотя  бы  в  одном  из   периодов   расчета   интервала
                  y
планирования не окажется отрицательным;

- список муниципальных гарантий не исчерпается.

6. Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в расчетном периоде условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.

7. Муниципальные заимствования города Омска подразделяются по целям заимствования на три вида:

- на рефинансирование муниципального долга города Омска;

- на покрытие кассовых разрывов бюджета города Омска, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;

- на финансирование инвестиционных расходов бюджета города Омска, погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.

8. Планирование вновь привлекаемых муниципальных заимствований города Омска осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели:

1) потребность в муниципальных заимствованиях города Омска на рефинансирование муниципального долга города Омска определяется на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся муниципальных долговых обязательств;

2) потребность в муниципальных заимствованиях города Омска на финансирование кассовых разрывов бюджета города Омска определяется в рамках системы бюджетного планирования в установленном порядке;

3) потребность в муниципальных заимствованиях города Омска на финансирование инвестиционных расходов бюджета города Омска определяется департаментом городской экономической политики Администрации города Омска по согласованию с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска и утверждается в установленном порядке.

В первую очередь удовлетворяются потребности в муниципальных заимствованиях города Омска на рефинансирование муниципального долга города Омска и финансирование кассовых разрывов бюджета города Омска, во вторую очередь - на финансирование инвестиционных расходов бюджета города Омска.

9. Определение возможности привлечения новых муниципальных заимствований города Омска (объемов, структуры в соответствии со сроками погашения):

1) объем и структура по срокам погашения муниципальных заимствований города Омска на рефинансирование муниципального долга города Омска определяются исходя из:

- условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств в пределах долговой емкости бюджета города Омска;