МЕТОДИКА расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета города Омска
1. При планировании привлечения новых долговых обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные долговые обязательства) учитываются следующие ограничения:
- на объем муниципального долга города Омска и расходы на его обслуживание в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления города Омска;
- на величину расходов бюджета города Омска на обслуживание и погашение муниципальных долговых обязательств, устанавливаемые доступной долговой емкостью бюджета города Омска ДДЕi, определяемой в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.
2. При планировании привлечения новых муниципальных долговых обязательств указанные обязательства подразделяются на:
1) прямые обязательства - это муниципальные долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением гарантий муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные гарантии).
2) условные обязательства - это муниципальные долговые обязательства по муниципальным гарантиям.
3. Планирование привлечения прямых и условных обязательств производится
раздельно, при этом, доступная долговая емкость бюджета города Омска ДДЕ
i
делится на три составных части (данное соотношение выполняется для каждого
периода расчета i интервала планирования):
ДДЕ = ДДЕ + ДДЕ + ДДЕ , где:
i y n 0
ДДЕ - часть доступной долговой емкости бюджета города Омска,
y
предназначенная для покрытия ожидаемых платежей по вновь принимаемым
условным обязательствам в i-ом периоде расчета;
ДДЕ - часть доступной долговой емкости бюджета города Омска,
n
предназначенная для осуществления платежей по погашению и обслуживанию
вновь привлекаемых прямых обязательств в i-ом периоде расчета;
ДДЕ - неиспользуемая страховочная часть доступной долговой емкости
0
бюджета города Омска, компенсирующая риск снижения ликвидности бюджета
города Омска в i-ом периоде расчета. Величина ДДЕ устанавливается в
0
объеме не менее 20 процентов общей доступной долговой емкости бюджета
города Омска ДДЕ .
i
Соотношение между величинами ДДЕ , ДДЕ и ДДЕ устанавливается
y n 0
департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
4. Планирование новых условных обязательств представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче муниципальных гарантий в пределах, предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления города Омска и ограничениями по долговой емкости бюджета города Омска.
5. Планирование вновь принимаемых условных обязательств состоит из следующих этапов:
1) из списка условных обязательств, упорядоченного по приоритетности,
поочередно выбираются муниципальные гарантии, при этом, для каждой
выбранной муниципальной гарантии (k) строится график ожидаемых платежей
(ОП ), который вычитается из ДДЕ , и образуются новые значения доступной
k y
долговой емкости бюджета города Омска, отводимой на покрытие ожидаемых
платежей по новым муниципальным гарантиям:
____
ДДЕ = ДДЕ - ОП
y y k
2) с учетом рассматриваемой муниципальной гарантии определяется общий
объем планируемых к выдаче муниципальных гарантий и проверяется соблюдение
ограничений, устанавливаемых правовыми актами органов местного
самоуправления города Омска, при этом, если эти ограничения выполнены и
ДДЕ оказывается положительной на всем интервале планирования, то
y
муниципальная гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом
интервале;
3) процедура повторяется для следующей по списку муниципальной гарантии до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
- для очередной муниципальной гарантии не будут нарушены ограничения, устанавливаемые правовыми актами органов местного самоуправления города Омска;
- значение ДДЕ хотя бы в одном из периодов расчета интервала
y
планирования не окажется отрицательным;
- список муниципальных гарантий не исчерпается.
6. Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в расчетном периоде условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.
7. Муниципальные заимствования города Омска подразделяются по целям заимствования на три вида:
- на рефинансирование муниципального долга города Омска;
- на покрытие кассовых разрывов бюджета города Омска, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;
- на финансирование инвестиционных расходов бюджета города Омска, погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
8. Планирование вновь привлекаемых муниципальных заимствований города Омска осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели:
1) потребность в муниципальных заимствованиях города Омска на рефинансирование муниципального долга города Омска определяется на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся муниципальных долговых обязательств;
2) потребность в муниципальных заимствованиях города Омска на финансирование кассовых разрывов бюджета города Омска определяется в рамках системы бюджетного планирования в установленном порядке;
3) потребность в муниципальных заимствованиях города Омска на финансирование инвестиционных расходов бюджета города Омска определяется департаментом городской экономической политики Администрации города Омска по согласованию с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска и утверждается в установленном порядке.
В первую очередь удовлетворяются потребности в муниципальных заимствованиях города Омска на рефинансирование муниципального долга города Омска и финансирование кассовых разрывов бюджета города Омска, во вторую очередь - на финансирование инвестиционных расходов бюджета города Омска.
9. Определение возможности привлечения новых муниципальных заимствований города Омска (объемов, структуры в соответствии со сроками погашения):
1) объем и структура по срокам погашения муниципальных заимствований города Омска на рефинансирование муниципального долга города Омска определяются исходя из:
- условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств в пределах долговой емкости бюджета города Омска;