Действующий

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА


Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер


Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 18 ноября 2008 года N 1016-п

ИНФОРМАЦИЯ о реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Омска

Анализ развития отрасли "Образование" в 2006 - 2008 годах демонстрирует ряд положительных тенденций, связанных с реализацией приоритетного национального проекта "Образование" (далее - Проект).

Реализация Проекта на территории города Омска осуществляется по следующим направлениям:

- стимулирование муниципальных образовательных учреждений города Омска (далее - образовательные учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы;

- внедрение современных образовательных технологий;

- государственная поддержка способной и талантливой молодежи;

- совершенствование организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Омска (далее - общеобразовательные учреждения);

- выплата дополнительного вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функции классного руководителя;

- поощрение лучших учителей;

- приобретение школьных автобусов;

- оснащение общеобразовательных учреждений учебно-наглядными пособиями и оборудованием.

Муниципальная система образования города Омска включает в себя 375 учреждений: 169 общеобразовательных учреждений (из них 5 вечерних сменных школ, 3 общеобразовательных школы-интерната); 167 дошкольных образовательных учреждений, 11 спортивных школ, 26 учреждений дополнительного образования детей, 2 учебно-производственных комбината.

Численность работающих в образовательных учреждениях составляет 23,1 тыс. человек, в том числе педагогических работников - 12,7 тыс. человек.

В общеобразовательных учреждениях обучается 99612 человек, в дошкольных образовательных учреждениях - 33448 детей.

Одним из основных показателей эффективности деятельности муниципальной системы образования города Омска является уровень образования обучающихся образовательных учреждений.

За последние три года успеваемость обучающихся не претерпела существенных изменений и составила 99,3 процента. Около 45 процентов школьников обучается на оценки "4" и "5". 7,1 процента выпускников одиннадцатых классов награждены золотыми и серебряными медалями. Опыт проведения единого государственного экзамена свидетельствует о том, что в основном выпускники образовательных учреждений успешно справляются с новой формой государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Согласно статистическим данным департамента образования Администрации города Омска ежегодно увеличивается число образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы. В 2006 году увеличение указанных образовательных учреждений составило 13 процентов по сравнению с 2005 годом, а именно 174 образовательных учреждения. В 2008 году число указанных образовательных учреждений достигло 216, что еще на 8 процентов больше, и эта тенденция сохранится в 2009 году. Соответственно увеличивается и число участников реализации инновационных проектов: в 2005 году - 3605 педагогических работников и 11556 детей; в 2008 - соответственно 3960 педагогических работников и 12950 детей.

За последние три года на 20 процентов увеличилось число общеобразовательных учреждений, в которых осуществляется профильное обучение. На 35 процентов увеличилось количество общеобразовательных учреждений, перешедших на освоение нового федерального базисного учебного плана, что позволило организовать с сентября 2007 года экспериментальный проект "Образовательные сети профильного обучения в системе образования города Омска" на базе 24 общеобразовательных учреждений. В экспериментальном проекте принимают участие 2100 обучающихся 10-х классов и более 150 педагогических работников.

Постановлением Мэра города Омска от 31 мая 2006 года N 161-п "Об утверждении Плана мероприятий по организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования на период до 2010 года" утвержден План мероприятий по организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования на период до 2010 года, на реализацию которого предусмотрено 600 тыс. рублей.

Изначально Проект предполагался как катализатор системных изменений в отрасли "Образование", необходимых для перехода Российской Федерации на инновационный путь развития.

В Проекте заложены основные механизмы стимулирования необходимых системных изменений в отрасли "Образование", одним из которых является выявление и приоритетная поддержка "лидеров" нового качества образования.

За 2006 - 2008 годы 30 общеобразовательных учреждений стали победителями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и получили государственную поддержку в размере 1 млн. рублей. Кроме того, общеобразовательные учреждения, ставшие победителями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, получили финансовую поддержку в размере 370 тыс. рублей из областного бюджета. Полученные финансовые средства позволили указанным общеобразовательным учреждениям существенно улучшить условия для организации образовательного процесса, а именно: приобрести учебное и лабораторное оборудование, современную компьютерную технику, повысить квалификацию педагогических работников.

Общеобразовательные учреждения, ставшие победителями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, являются инновационным ресурсом муниципальной системы образования города Омска.

В то же время не менее актуальной остается задача организации контроля за освоением средств, выделенных на конкурсной основе образовательным учреждениям из федерального, областного и муниципального бюджетов.

В 2006 - 2008 годах в конкурсе лучших учителей в рамках Проекта приняло участие 425 учителей, из которых 150 признаны лучшими и награждены премией в размере 100 тыс. рублей.

В 2006 - 2008 годах в целях распространения инновационного опыта лучших общеобразовательных учреждений и педагогических работников проведено 15 семинаров для заместителей директоров, 95 мастер-классов лучших учителей, в которых приняло участие более 2 тыс. педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

Важно отметить, что в 2008 году в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 11 июля 2008 года N 582-п "О муниципальной поддержке лучших образовательных учреждений и педагогических работников, активно внедряющих инновационные образовательные программы" проведен конкурсный отбор лучших образовательных учреждений и педагогических работников образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор), в котором принимали участие общеобразовательные учреждения, учреждения дошкольного и дополнительного образования, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных учреждений. На проведение конкурсного отбора было выделено 25 млн. рублей из бюджета города Омска.

По решению конкурсной комиссии по отбору лучших муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска, и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска, активно внедряющих инновационные образовательные программы, 20 образовательным учреждениям, ставшим победителями конкурсного отбора, оказана муниципальная поддержка в размере 1 млн. рублей, а 50 педагогическим работникам - в размере 100 тыс. рублей.