Недействующий

 
МЭР ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2008 года N 1142-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДА ОМСКА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Администрации города Омска от 22.06.2015 N 785-п.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Администрации города Омска от 02.03.2011 N 172-п, от 31.01.2014 N 96-п)

В целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:

(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 02.03.2011 N 172-п, от 31.01.2014 N 96-п)

1. Утвердить Положение о стандартах качества оказания муниципальных услуг города Омска согласно приложению к настоящему постановлению.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 02.03.2011 N 172-п)

2. Исключен. - Постановление Администрации города Омска от 02.03.2011 N 172-п.

3. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и в сети "Интернет" на сайте Администрации города Омска.

4. Исключен. - Постановление Администрации города Омска от 31.01.2014 N 96-п.


Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер





Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 17 декабря 2008 года N 1142-п

ПОЛОЖЕНИЕ о стандартах качества оказания муниципальных услуг города Омска

(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 02.03.2011 N 172-п, от 31.01.2014 N 96-п)

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение о стандартах качества оказания муниципальных услуг города Омска (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, изменением и применением стандартов качества оказания муниципальных услуг в городе Омске.

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, урегулированные Федеральным законом "О техническом регулировании".

2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

муниципальная услуга - услуга, оказываемая муниципальными учреждениями в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 31.01.2014 N 96-п)

качество оказания муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для получателей муниципальных услуг;

получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;

стандарт качества оказания муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги;

структурное подразделение Администрации города Омска, ответственное за организацию оказания муниципальной услуги, - отраслевое или территориальное структурное подразделение Администрации города Омска, уполномоченное осуществлять функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений города Омска и наделенное полномочиями по организации оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

3. Основными целями разработки, утверждения и применения стандартов качества являются:

- обеспечение всем получателям муниципальных услуг доступа к муниципальным услугам равного качества;

- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества оказания муниципальных услуг;

- определение объемов финансового обеспечения оказания муниципальной услуги, необходимых для соблюдения стандарта качества оказания соответствующей муниципальной услуги;

- повышение эффективности деятельности структурных подразделений Администрации города Омска, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, и муниципальных учреждений города Омска, оказывающих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг.

4. Разработка, принятие и применение стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:

- обязательности утверждения и применения стандартов качества при оказании муниципальных услуг;

- учета потребностей и предпочтений получателя муниципальной услуги при выборе способа оказания муниципальной услуги;

- публичности;

- равенства и гарантированности прав получателей муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;

- недопустимости снижения уровня требований к оказанию муниципальной услуги по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска;

- недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг;

- оптимального использования ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при оказании муниципальных услуг;

- закрепления в стандарте качества измеряемых требований к качеству оказания и доступности муниципальной услуги.

5. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в реестр муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении), утверждаемый постановлением Администрации города.

II. Порядок разработки, принятия и изменения стандартов качества


6. Разработка проектов стандартов качества осуществляется структурными подразделениями Администрации города Омска, ответственными за организацию оказания соответствующих муниципальных услуг.

7. Структурное подразделение Администрации города Омска, ответственное за организацию оказания муниципальной услуги, вправе предварительно провести анализ практики деятельности по оказанию соответствующей муниципальной услуги, опросы получателей муниципальной услуги. При необходимости для разработки стандартов качества могут создаваться рабочие группы, в том числе в случае, если за организацию оказания муниципальной услуги несут ответственность несколько структурных подразделений Администрации города Омска.

8. Стандарт качества утверждается постановлением Администрации города Омска.

9. Изменение или отмена стандарта качества осуществляются в случаях изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий оказания муниципальной услуги. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменений в постановление Администрации города Омска об утверждении соответствующего стандарта качества в установленном порядке.

Отмена стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.

10. Стандарт качества не реже одного раза в год рассматривается структурным подразделением Администрации города Омска, ответственным за организацию оказания соответствующей муниципальной услуги, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Омской области и муниципальных правовых актов города Омска, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на оказание муниципальной услуги. В случае необходимости осуществляется подготовка проекта постановления Администрации города Омска о внесении соответствующих изменений в стандарт качества.

III. Требования к стандартам качества


11. Стандарт качества утверждается в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.

12. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.

13. Стандарт качества устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее оказания, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества оказания муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.

14. Стандарт качества может охватывать правила и требования к оказанию нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью.

15. Стандарт качества в зависимости от специфики оказания муниципальной услуги содержит следующую информацию:

1) правовые основы оказания муниципальной услуги;

2) указание на получателей муниципальной услуги, включая описание льготных категорий получателей муниципальной услуги;

3) требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для ее получателей, в том числе:

- место расположения муниципального учреждения города Омска, оказывающего муниципальную услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности;

- режим работы муниципального учреждения города Омска, оказывающего муниципальную услугу, порядок доступа и обращений в муниципальное учреждение города Омска, оказывающее муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);

- условия выбора получателем муниципальной услуги муниципального учреждения города Омска, оказывающего муниципальную услугу;

4) описание процедуры принятия решения об оказании муниципальной услуги, в том числе:

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- принятие заявки от получателя (заявителя);

- рассмотрение заявки;

- принятие решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявки;

- информирование заявителя о принятом решении;

- очередность оказания муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее оказания без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания муниципальной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;

- особенности принятия решений об оказании муниципальной услуги отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидам и иным категориям);

- другие положения, характеризующие требования к оказанию муниципальной услуги, устанавливаемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги и сроки приостановления оказания муниципальной услуги;

6) требования к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания муниципальной услуги;

7) требования к муниципальным учреждениям города Омска, оказывающим муниципальные услуги, в том числе:

- наличие документов, в соответствии с которыми функционирует муниципальное учреждение города Омска;

- условия размещения муниципального учреждения города Омска, оказывающего муниципальную услугу (требования к месторасположению муниципального учреждения города Омска, помещениям, материально-техническому обеспечению и т.д.);

- наличие специального технического оснащения муниципального учреждения города Омска (оборудования, приборов, аппаратуры и т.д.), сайта в сети "Интернет";

- укомплектованность муниципального учреждения города Омска специалистами и требования к их квалификации;

- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью муниципального учреждения города Омска;

8) требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги;

9) требования к результату оказания муниципальной услуги;

10) основные показатели оценки качества оказания муниципальной услуги;

11) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта качества соответствующей муниципальной услуги;

12) порядок контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов местного самоуправления города Омска);

13) иные требования, необходимые для обеспечения оказания муниципальной услуги на высоком качественном уровне.

IV. Применение стандартов качества


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»