Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ОМСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА (с изменениями на: 20.01.2011)

     




Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 7 августа 2009 года N 625-п

ТРЕБОВАНИЯ к разработке плана Омского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Омска

1. Настоящие Требования определяют принципы формирования плана Омского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - Омское городское звено) по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Омска (далее - план), которые относятся к чрезвычайным ситуациям муниципального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планирование действий Омского городского звена по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Омска проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных разливом нефти и нефтепродуктов на территории города Омска, поддержанию в постоянной готовности сил и средств Омского городского звена для обеспечения безопасности населения и территории города Омска, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.

3. Требования учитывают следующие особенности города Омска:

- природно-климатические и гидрологические особенности, географию, демографию, геоморфологию и геополитическое положение города, особенности флоры и фауны, состав и виды объектов экономики, спектр и масштабы наиболее прогнозируемых чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- наличие на территории города Омска организаций независимо от форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, виды, количество и характеристики эксплуатируемых ими потенциально опасных объектов;

- особенности системы управления Омского городского звена.

4. План разрабатывается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов на территории города Омска, который определяется для следующих объектов:

- нефтеналивное судно - 2 танка;

- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

- автоцистерна - 100 процентов объема;

- железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

- трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

- трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

5. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы города Омска либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта, является чрезвычайной ситуацией муниципального значения.

6. Планом должны предусматриваться:

1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объектах сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

3) организация взаимодействия сил и средств;

4) состав и дислокация сил и средств;

5) организация управления, связи и оповещения;

6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

7) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

9) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

10) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;