ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2009 года N 625-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ОМСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 04.02.2022 N 41-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 10.02.2022).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Администрации города Омска от 31.08.2010 N 763-п, от 20.01.2011 N 25-п)
В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 февраля 2003 года N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения", от 28 декабря 2004 года N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Утвердить Требования к разработке плана Омского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Омска (далее - план) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Исключен. - Постановление Администрации города Омска от 20.01.2011 N 25-п.
3. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Исключен. - Постановление Администрации города Омска от 20.01.2011 N 25-п.
Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер
ТРЕБОВАНИЯ к разработке плана Омского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Омска
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования плана Омского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - Омское городское звено) по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Омска (далее - план), которые относятся к чрезвычайным ситуациям муниципального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планирование действий Омского городского звена по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории города Омска проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных разливом нефти и нефтепродуктов на территории города Омска, поддержанию в постоянной готовности сил и средств Омского городского звена для обеспечения безопасности населения и территории города Омска, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.
3. Требования учитывают следующие особенности города Омска:
- природно-климатические и гидрологические особенности, географию, демографию, геоморфологию и геополитическое положение города, особенности флоры и фауны, состав и виды объектов экономики, спектр и масштабы наиболее прогнозируемых чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- наличие на территории города Омска организаций независимо от форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, виды, количество и характеристики эксплуатируемых ими потенциально опасных объектов;
- особенности системы управления Омского городского звена.
4. План разрабатывается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов на территории города Омска, который определяется для следующих объектов:
- нефтеналивное судно - 2 танка;
- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
- автоцистерна - 100 процентов объема;
- железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
- трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
5. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы города Омска либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта, является чрезвычайной ситуацией муниципального значения.
6. Планом должны предусматриваться:
1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объектах сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
3) организация взаимодействия сил и средств;
4) состав и дислокация сил и средств;
5) организация управления, связи и оповещения;
6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
7) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
9) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
10) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
11) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
12) анализ условий возникновения и развития аварий, в котором должны быть отражены:
- географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
- максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объектах;
- год ввода в действие и год последнего капитального ремонта и инструментального диагностирования объектов;
- физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
- возможность попадания нефти и нефтепродуктов в речные акватории и внутренние водоемы на территории города Омска;
- транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
13) определение возможных причин и факторов, способствующих возникновению и развитию аварий, типовые сценарии возможных аварий, обоснование применяемых физико-математических моделей и методов расчета;
14) оценка количества опасных веществ, участвующих в аварии, расчет вероятных зон действия поражающих факторов, оценка возможного числа пострадавших, возможного ущерба населению, территории и окружающей природной среде города Омска;
15) выводы и предложения, в которых отражены:
- перечень наиболее опасных объектов;
- значимые факторы, влияющие на показатели риска;
- предложения по внедрению мер, направленных на уменьшение риска.
7. План разрабатывается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Омска с привлечением организаций, имеющих лицензии (допуск) на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровня ответственности и деятельности по вопросам промышленной безопасности, а также аккредитацию в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Западно-Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).
План согласовывается с Ростехнадзором и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (далее - Росприроднадзор).
8. План утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Омска и начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области.
9. По результатам проведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов оформляется отчет, который должен содержать следующие сведения:
1) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
2) описание и оценка действий органов управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
3) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
8) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, документов Ростехнадзора, документов Росприроднадзора по оценке причиненного ущерба компонентам окружающей природной среды для определения величины ущерба, нанесенного в результате аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, а также других справочных материалов хранится в комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Омска не менее пяти лет.