Действующий

О ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ГОРОДА ОМСКА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2009 - 2012 ГОДЫ)


6.4. Потребительский рынок

Целью политики Администрации города Омска в сфере потребительского рынка является обеспечение благоприятных экономических условий для развития устойчивого потребительского рынка, способного удовлетворить растущий спрос населения города Омска на высококачественные потребительские товары и бытовые услуги.

Основными задачами, направленными на достижение указанной цели, являются:

- содействие развитию современной рыночной инфраструктуры оптовой, розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- содействие развитию механизмов и инструментов предпринимательской инвестиционной и инновационной деятельности;

- содействие формированию социально ориентированного потребительского рынка, обеспечивающего экономическую и территориальную доступность для всех социальных групп населения;

- обеспечение в сфере потребительского рынка баланса интересов потребителей, предпринимателей и органов местного самоуправления на основе совершенствования форм, методов и организации правового регулирования;

- содействие повышению конкурентоспособности потребительских товаров и услуг омских производителей;

- содействие обеспечению продовольственной безопасности и качества пищевых продуктов, в том числе в сфере защиты прав потребителей;

- содействие созданию условий для формирования информационной системы, обеспечивающей получение информации о состоянии, направлениях и темпах развития отраслей потребительского рынка;

- содействие развитию системы подготовки и переподготовки кадров, стимулированию развития научных исследований в сфере потребительского рынка.

В целях решения поставленных задач в 2009 - 2012 годах предполагается провести следующие мероприятия:

- создание условий для формирования развитой системы товародвижения и обеспечение продовольственной безопасности;

- содействие развитию оптовых ярмарок, выставок, оптовых рынков, распределительных центров как средств повышения эффективности оптовой торговли потребительскими товарами, с преимуществом расположения по основным транспортным направлениям для снижения транспортной нагрузки на улицах и улучшения экологических условий;

- содействие созданию и эксплуатации крупных объектов розничной торговли;

- оптимизация размещения организаций мелкорозничной торговли;

- создание условий для формирования сети специализированных розничных торговых организаций, расположенных в зоне пешеходной доступности;

- содействие развитию сельскохозяйственных рынков в инфраструктуре торговой сети;

- ликвидация несанкционированной розничной торговли;

- содействие формированию сети организаций общественного питания, расположенных в торговых комплексах, вблизи автомагистралей, в местах массового скопления людей;

- содействие развитию кафе и ресторанов для семейного посещения;

- создание условий для восстановления системы горячего питания в учебных заведениях;

- содействие индустриализации общественного питания с применением высокопроизводительных промышленных технологий;

- создание условий для развития нестационарных форм общественного питания быстрого обслуживания, в том числе сезонного типа;

- содействие обеспечению уровня доступности услуг предприятий бытового обслуживания населения на территории города Омска на уровне планируемых градостроительных и социальных стандартов (нормативов) обслуживания;

- содействие обеспечению гарантии качества и безопасности услуг, предоставляемых организациями бытового обслуживания населения;

- содействие развитию сети специализированных и узкоспециализированных организаций бытового обслуживания населения, сервисных центров и комплексов;

- содействие увеличению объектов бытового обслуживания населения в составе торговых центров;

- мероприятия по защите прав потребителей на территории города Омска.

Ожидаемые результаты к 2012 году: