7. Обеспечение функционирования Сети, стабильной работы сервисов Сети и предоставление пользователям доступа к сервисам Сети осуществляется главным администратором Сети и администраторами сегментов Сети.
8. Функции администратора сегмента Сети по общему правилу возлагаются приказом руководителя структурного подразделения, учреждения по согласованию с главным администратором Сети. В отношении структурных подразделений и учреждений, в штатном расписании которых отсутствуют должности специалистов, обеспечивающих информатизацию соответствующих структурных подразделений, учреждений, в отношении должностных лиц Администрации функции администратора сегмента Сети осуществляются Казенным учреждением города Омска "Управление информационно-коммуникационных технологий".
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 25.05.2011 N 507-п)
9. Главный администратор Сети:
1) разрабатывает стратегию развития и правила функционирования Сети;
2) обеспечивает бесперебойное функционирование центрального сегмента Сети;
3) подключает локальные сети структурных подразделений, должностных лиц Администрации, учреждений к центральному сегменту Сети в соответствии с настоящим Положением;
4) координирует работу администраторов сегментов Сети, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, осуществляет функции администратора сегмента Сети;
5) присваивает каждому пользователю идентифицирующее его имя (далее - учетная запись) и пароль для работы с сервисами Сети, а также изменяет и удаляет указанные учетные записи и пароли;
6) предоставляет пользователям право доступа к сервисам Сети в соответствии с настоящим Положением;
7) разрабатывает и утверждает график регламентных работ по обслуживанию центрального сегмента Сети с уведомлением администраторов сегментов Сети, руководителей структурных подразделений, должностных лиц Администрации, руководителей учреждений;
8) выполняет технические мероприятия по обслуживанию центрального сегмента Сети;
9) обеспечивает сохранность информации, хранящейся на серверах центрального сегмента Сети;
10) ведет карту топологии Сети, представляющую собой схематический план расположения сегментов Сети; на карте топологии Сети отображаются в частности каналы связи, объединяющие здания, в которых расположены структурные подразделения, учреждения, размещены должностные лица Администрации, с указанием работников, подразделений, исполняющих обязанности администраторов сегментов Сети и сведений о них (номера телефонов, кабинетов);
11) ведет журнал кабельных соединений центрального сегмента Сети, который представляет собой электронную таблицу и отображает текущее состояние подключений кабельной системы центрального сегмента Сети;
12) ведет в электронной форме паспорт на каждый сервер центрального сегмента Сети, который включает в себя технические характеристики аппаратного обеспечения, версии установленного программного обеспечения, функции сервера и иную информацию, в том числе неисправности сервера в отдельном разделе паспорта сервера;
13) обеспечивает хранение паспортов серверов центрального сегмента Сети таким образом, чтобы паспорта серверов не хранились на серверах, в отношении которых они составлены;
14) осуществляет хранение копий карт топологии всех сегментов Сети;
15) контролирует соблюдение всеми пользователями требований настоящего Положения, а также других правовых актов, регулирующих работу Сети, а о фактах несоблюдения пользователями указанных требований информирует соответствующих администраторов сегментов Сети, пользователей;
16) предоставляет по запросу руководителей структурных подразделений, учреждений информацию о работе с сервисами Сети работников соответствующих структурных подразделений, учреждений, по запросу должностных лиц Администрации - информацию о работе с сервисами Сети пользователей, деятельность которых подотчетна и подконтрольна соответствующим должностным лицам Администрации;
17) осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
10. Главный администратор Сети вправе:
1) запрашивать у администратора сегмента Сети сведения о состоянии соответствующего сегмента Сети;
2) блокировать доступ персональных компьютеров любых пользователей в Сеть при возникновении угрозы безопасности Сети;
3) удалять размещенную пользователями на персональных компьютерах и серверах информацию, не относящуюся к служебной, по согласованию с администратором соответствующего сегмента Сети с предварительным уведомлением соответствующих пользователей;
4) привлекать специализированные организации для выполнения технических мероприятий по обслуживанию центрального сегмента Сети при возникновении такой необходимости с соблюдением требований действующего законодательства;
5) осуществлять иные функции в соответствии с настоящим Положением.
11. Администратор сегмента Сети: