Недействующий

О ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ГОРОДА ОМСКА НА 2010 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 14.07.2011)


6.4. Потребительский рынок

Целью Программы в сфере потребительского рынка является обеспечение благоприятных экономических условий для развития устойчивого потребительского рынка, способного удовлетворить растущий спрос населения города Омска на высококачественные потребительские товары и бытовые услуги.

Для достижения указанной цели к 2016 году планируется:

1) обеспечить увеличение оборота розничной торговли в городе Омске по отношению к уровню 2009 года в 1,5 раза (в сопоставимых ценах), в том числе за счет создания условий для формирования развитой системы товародвижения и обеспечения продовольственной безопасности;

2) обеспечить уменьшение доли посредников в объеме рынка оптовой торговли, в том числе за счет содействия развитию оптовых ярмарок, выставок, оптовых рынков, распределительных центров как средств повышения эффективности оптовой торговли потребительскими товарами, с преимуществом расположения по основным транспортным направлениям для снижения транспортной нагрузки на улицах и улучшения экологических условий;

3) увеличить объем оказываемых населению платных услуг в городе Омске по отношению к уровню 2009 года в 1,3 раза (в сопоставимых ценах), в том числе за счет:

- содействия формированию сети организаций общественного питания, расположенных в торговых комплексах, вблизи автомагистралей, в местах массового скопления людей;

- содействия развитию кафе и ресторанов для семейного посещения;

- содействия индустриализации общественного питания с применением высокопроизводительных промышленных технологий;

- создания условий для развития нестационарных форм общественного питания, в том числе сезонного типа;

- содействия обеспечению гарантии качества и безопасности услуг, предоставляемых организациями бытового обслуживания населения;

- содействия развитию сети специализированных и узкоспециализированных организаций бытового обслуживания населения, сервисных центров и комплексов;

- содействия увеличению объектов бытового обслуживания населения в составе торговых центров;

4) повысить экономическую эффективность деятельности субъектов потребительского рынка и увеличение на этой основе поступлений финансовых средств в бюджеты всех уровней, в том числе за счет:

- оптимизации размещения организаций мелкорозничной торговли;

- создания условий для формирования сети розничных торговых организаций, расположенных в зоне пешеходной доступности;

- содействия развитию сельскохозяйственных рынков в инфраструктуре торговой сети;

- ликвидации несанкционированной розничной торговли;

5) повысить уровень обеспеченности населения города Омска торговыми площадями до 500 кв.м на 1000 жителей (2009 год - 300 кв.м на 1000 жителей), в том числе за счет содействия созданию и эксплуатации крупных объектов розничной торговли.