Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Объем бюджетных ассигнований, направленных на финансирование целевых программ, млн. рублей | 2011,1 | 11929,5 | 12166,6 | 14309,4 |
Расходы бюджета города Омска, млн. рублей | 13866,7 | 14373,7 | 13546,9 | 15415,2 |
Доля программно-целевых расходов бюджета города Омска, процент | 14,5 | 83,0 | 89,8 | 92,8 |
В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, начиная с 2013 года бюджет Российской Федерации будет формироваться по программно-целевому принципу. Основным инструментом реализации этого принципа станет "государственная программа". Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендована разработка и реализация аналогичных государственных и муниципальных программ.
В целях совершенствования использования программно-целевых инструментов, а также усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования необходимо интегрировать все инструменты бюджетной политики в единую систему муниципальных программ города Омска, сформировать и утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности структурных подразделений Администрации города Омска и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют, в свою очередь, изменения порядка составления и утверждения бюджета города Омска и, соответственно, корректировки бюджетной классификации.
Начиная с 2011 года осуществлен ряд изменений в порядок отнесения отдельных расходов на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, позволяющих повысить прозрачность бюджетов и облегчить в дальнейшем увязку между программным и функциональным разрезом расходов. Таким образом, на уровне Российской Федерации продолжает реализовываться подход к целевой привязке расходов, группировке финансовых ресурсов по целям, а следовательно, обеспечивается повышение эффективности расходов бюджета.
Полноценный переход к программной структуре бюджета будет возможен в случае принятия новой бюджетной классификации на федеральном уровне. По мере изменения норм федерального бюджетного законодательства в городе Омске будут реализованы мероприятия по корректировке подходов к установлению перечней целевых статей и видов расходов.
В рамках реализации Программы при условии принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов, внесения изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации будут сформированы все необходимые условия и нормативная правовая база для обеспечения перехода к программному бюджету, основой которого станет формирование и утверждение муниципальных программ города Омска.
Таким образом, на момент разработки Программы выявлены следующие проблемные аспекты, определяющие необходимость совершенствования программно-целевых принципов организации деятельности Администрации города Омска:
- отсутствие четкой методологической взаимоувязки долгосрочных целевых программ города Омска и ведомственных целевых программ (в качестве нового инструмента в процессе планирования необходимо рассматривать муниципальные программы);
- отсутствие обязательного условия сопоставления целевых показателей эффективности программы с планом социально-экономического развития в целом.
Система мероприятий (действий), направленных на решение поставленной задачи, сроки реализации и ответственные исполнители определены в перечне мероприятий (действий) по основным направлениям реализации Программы в разделе IV настоящей Программы.