Постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 491-п "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период" установлен порядок разработки и предоставления в департамент финансов и контроля Администрации города Омска прогноза доходов бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период главными распорядителями бюджетных средств в рамках осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета. Порядок осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города Омска утвержден постановлением Администрации города Омска от 25 октября 2012 года N 1395-п.
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 30.10.2012 N 1423-п, от 22.03.2013 N 295-п)
Сложившаяся практика прогнозирования доходов бюджета города Омска характеризуется наличием хотя и не формализованной, но в то же время выработанной и устоявшейся, достаточно гибкой методологией расчета поступлений по основным налогам и сборам, а также неналоговым доходам. В соответствии с ежегодно утверждаемыми департаментом финансов и контроля Администрации города Омска методическими рекомендациями по формированию проекта бюджета города Омска, прогнозирование доходов осуществляется на основании данных о фактическом поступлении доходов предыдущего периода, мониторинга динамики поступлений за ряд периодов, ожидаемого изменения макроэкономической ситуации и отдельных параметров социально-экономического развития территории, оценки результатов изменения законодательства Российской Федерации.
Тем не менее, следует выделить аспекты прогнозирования доходов бюджета города Омска, требующие совершенствования:
- отсутствие единой формализованной нормативно закрепленной методики прогнозирования доходов бюджета города Омска создает дополнительные трудности при сборе и консолидации информации для проведения прогнозных расчетов;
- высокий уровень недоимки по доходам бюджета города Омска создает вероятность возникновения существенных отклонений в исполнении бюджета по доходам от плановых значений. Так, общая сумма недоимки по налоговым доходам бюджета города Омска составила по итогам 2010 года 501367,3 тыс. рублей, или 7 процентов налоговых поступлений в бюджет города Омска, что выше показателя предыдущего года на 14,8 процента, или на 64514 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес собственных доходов бюджета города Омска после налоговых доходов приходится на доходы от использования муниципального имущества. Сумма дебиторской задолженности по доходам от использования муниципального имущества по состоянию на 1 января 2011 года составила 192194,7 тыс. рублей. В целях обеспечения своевременного поступления в бюджет города Омска неналоговых доходов распоряжением Мэра города Омска от 10 июля 2009 года N 240-р создана и функционирует комиссия по обеспечению поступления в бюджет города Омска платежей по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом; распоряжением Мэра города Омска от 26 апреля 2007 года N 152-р организована комиссия по списанию дебиторской задолженности муниципального образования город Омск, вытекающей из соответствующих договоров.
В целях обеспечения оперативного рассмотрения и решения вопросов по привлечению дополнительных источников в бюджет города Омска приказом департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 11 марта 2009 года N 47 создана комиссия по координации деятельности структурных подразделений Администрации города Омска по обеспечению дополнительных поступлений доходов в бюджет города Омска. Ежегодно Мэром города Омска утверждается план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Омска на среднесрочный период.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 22.03.2013 N 295-п)
Постановлением Мэра города Омска от 30 мая 2008 года N 396-п утвержден Порядок проведения мониторинга задолженности перед бюджетом города Омска по уплате налогов и иных обязательных платежей.
Тем не менее, наличие дебиторской задолженности позволяет говорить о необходимости принятия дополнительных мер по ее устранению.
Система мероприятий, направленных на решение поставленной задачи, сроки реализации и ответственные исполнители определены в перечне мероприятий по основным направлениям реализации Программы в разделе IV настоящей Программы.