(введен Постановлением Администрации города Омска от 13.12.2012 N 1617-п)
Одним из направлений эффективного использования расположенных на территории города Омска земельных участков является их передача в аренду за плату на основании договорных отношений.
В соответствии с действующими положениями об администрациях административных округов города Омска одними из основных функций администраций административных округов города Омска (далее - территориальные подразделения Администрации города Омска) в сфере землепользования являются:
1) предоставление в аренду:
- земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, для размещения палаток и лотков площадью не более 4 кв.м, металлических и сборных железобетонных гаражных боксов, погребов (далее - временные объекты);
- земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения временных объектов;
2) осуществление муниципального земельного контроля за:
- соблюдением порядка использования земельных участков, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, при размещении на них временных объектов;
- соблюдением принципа платности использования земельных участков при размещении на них временных объектов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками при размещении на них временных объектов.
По итогам 2011 финансового года поступление доходов в бюджет города Омска в виде арендной платы за земельные участки составило 860267,0 тыс. рублей, из них доходы, администрируемые территориальными подразделениями Администрации города Омска, поступили в сумме 7051,5 тыс. рублей, в том числе по административным округам города Омска:
- Советский административный округ - 1229,2 тыс. рублей;
- Кировский административный округ - 2214,7 тыс. рублей;
- Ленинский административный округ - 767,0 тыс. рублей;
- Октябрьский административный округ - 1145,2 тыс. рублей;
- Центральный административный округ - 1695,4 тыс. рублей.
Такой незначительный размер собираемых платежей свидетельствует о недостаточной эффективности выполнения своих функций территориальными подразделениями Администрации города Омска вследствие отсутствия их заинтересованности в увеличении данных неналоговых доходов бюджета.
В целях повышения эффективности использования земель, расположенных в границах города Омска, распоряжение которыми осуществляется территориальными структурными подразделениями Администрации города Омска, необходимо провести актуализацию перечня земельных участков, используемых для размещения временных объектов, организовать проведение постоянного мониторинга эффективности использования таких земельных участков, а также провести комплекс мероприятий по повышению собираемости платежей за использование земельных участков и реализации принципа платного землепользования в целях привлечения дополнительных поступлений в бюджет города Омска.
Система мероприятий (действий), направленных на решение поставленной задачи, сроки реализации и ответственные исполнители определены в перечне мероприятий (действий) по основным направлениям реализации Программы в разделе IV настоящей Программы.
Для стимулирования более полного и качественного осуществления установленных Программой мероприятий (действий) со стороны исполнителей Программы предусматривается возможность их материального поощрения в зависимости от достигнутых ими результатов. Критерием оценки эффективности реализации мероприятий (действий) исполнителей выступает рост поступлений в бюджет города Омска от использования земельных участков, используемых для размещений временных объектов, в текущем финансовом году по сравнению с аналогичным периодом предыдущего финансового года.
Мониторинг поступлений в бюджет города Омска от использования данных земельных участков осуществляется ежеквартально департаментом финансов и контроля Администрации города Омска на основании отчета об исполнении бюджета города Омска. Рост поступлений в бюджет города Омска оценивается в сопоставимых условиях (ставки арендных платежей, кадастровые стоимости земельных участков и т.п.). Результаты мониторинга используются для принятия решений по установлению (изменению) лимитов бюджетных обязательств по средствам, направляемым на материальное стимулирование территориальных подразделений Администрации города Омска.
При росте поступлений доходов от аренды земельных участков и сумм неосновательного обогащения в пределах 10 процентов включительно к уровню аналогичного периода предыдущего финансового года лимит бюджетных обязательств на квартал устанавливается равным нулю.
При росте поступлений доходов от аренды земельных участков и сумм неосновательного обогащения свыше 10 процентов к уровню аналогичного периода предыдущего финансового года лимит бюджетных ассигнований на квартал открывается в размере 2,5 процента за каждый полный процент прироста, но не более 25 процентов от суммы годовых бюджетных обязательств, предусмотренных на материальное поощрение соответствующего территориального подразделения Администрации города Омска в рамках реализации Программы.