Недействующий

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ


 2. Основные направления бюджетной политики города Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

Бюджетная политика на предстоящий трехлетний период нацелена на дальнейшее развитие социальной и экономической инфраструктуры города Омска, сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

В связи с изменениями федерального и регионального законодательства, оказавшими влияние на сокращение доходных источников бюджета города Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, расходы бюджета города Омска будут сконцентрированы на решение задач по повышению оплаты труда работникам бюджетной сферы, сокращению дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализации Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска.

Планирование бюджетных ассигнований необходимо осуществлять исходя из безусловного исполнения действующих социально значимых расходных обязательств, выявления резервов экономии по каждому из направлений использования бюджетных средств при условии неснижения качества предоставляемых муниципальных услуг.

Следует провести оценку действующих расходных обязательств городского бюджета и соотнести объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета.

Принятие новых расходных обязательств может осуществляться только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

Исходя из необходимости решения поставленных задач, основными направлениями бюджетной политики города Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов определены:

1) развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом.

Важной задачей бюджетного планирования является обеспечение четкой взаимосвязи между стратегическими целями и желаемыми результатами деятельности распорядителей бюджетных средств, проведение оценки эффективности бюджетных расходов с целью своевременного принятия соответствующих управленческих решений.

Практическим инструментарием должен стать переход к формированию программного бюджета, то есть системы мероприятий муниципальных программ, направленных на решение долгосрочных задач развития города Омска, стоящих перед органами исполнительной власти.

С 2014 года планируется реализация одиннадцати муниципальных программ города Омска, формирование которых осуществляется с учетом максимально возможного привлечения софинансирования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для этого муниципальные программы города Омска сформированы в соответствии с действующими государственными программами Российской Федерации и направлены на достижение целей, соответствующих государственным программам;

2) обеспечение сбалансированности бюджета и умеренной долговой нагрузки с постепенным сокращением дефицита бюджета.

Необходимо обеспечить снижение рисков, связанных с управлением муниципальным долгом, посредством поддержания объема муниципальных заимствований города Омска в рамках ограничений, установленных бюджетным законодательством.

Уменьшение долговой нагрузки на бюджет города Омска будет осуществляться за счет диверсификации кредитного портфеля Администрации города Омска в долгосрочные долговые инструменты и реструктуризации муниципального долга, предусматривающей снижение процентных ставок по кредитам;

3) повышение доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг.

Создание условий для наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей жителей города в муниципальных услугах продолжает оставаться приоритетом бюджетной политики.

Расширение участия граждан и организаций в формировании стандартов предоставления муниципальных услуг, контроле за их исполнением будет продолжено посредством перехода к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.

Этапы перехода к "эффективному контракту" должны быть увязаны с конкретными структурными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение удовлетворенности услугами образования, культуры, физической культуры и спорта, работы с молодежью в городе Омске.

Осуществление структурных изменений наряду с финансированием из бюджетов всех уровней должно привести к увеличению заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений в соответствии с параметрами, определенными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

Органам местного самоуправления необходимо провести работу по оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях, в том числе на повышении заработной платы в бюджетной сфере. При решении этой задачи необходимо исходить из того, что повышение оплаты труда должно осуществляться дифференцированно и, в первую очередь, тем специалистам, которые имеют высокую квалификацию и профессиональные достижения.

Важной задачей является увеличение обеспеченности детей местами в дошкольных образовательных учреждениях города Омска, в том числе за счет строительства детских садов, открытия резервных групп и перепрофилирования зданий под дошкольные муниципальные образовательные учреждения.

Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N 375 "О проведении в Российской Федерации Года культуры" 2014 год объявлен Годом культуры в Российской Федерации. В целях формирования благоприятных условий для повышения культурного уровня населения города планируется увеличение сети муниципальных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. Это позволит еще 2650 учащимся предоставить возможность заниматься развитием творческих способностей в детских школах искусств и художественных школах;

4) обеспечение функционирования и развития дорожного хозяйства, транспортное обслуживание населения.

Первоочередными задачами в этой сфере на 2014 - 2016 годы являются обеспечение транспортной доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения, повышение эксплуатационных качеств объектов транспортной инфраструктуры с использованием новых технологий и материалов, улучшение экологической обстановки в городе.

Предусматривается обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.

В целях повышения пропускной способности автомобильных дорог продолжится реконструкция существующих и строительство новых автотранспортных магистралей города Омска.

Реализация поставленных задач будет осуществляться за счет средств муниципального дорожного фонда города Омска;

5) обеспечение населения доступным и комфортным жильем, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных задач для города Омска.

Решение данной проблемы будет осуществляться в рамках региональной программы Омской области путем строительства благоустроенных многоквартирных жилых домов, что позволит существенно ускорить темпы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.