Недействующий

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА (с изменениями на: 18.08.2016)


III. Осуществление внутреннего финансового аудита


15. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора средств бюджета города Омска, в том числе в составе комиссий (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Уполномоченные должностные лица главного администратора средств бюджета города Омска в целях исключения конфликта интересов не должны входить в состав структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

(п. 15 в ред. Постановления Администрации города Омска от 04.12.2015 N 1590-п)

16. Целями внутреннего финансового аудита являются:

1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета города Омска.

17. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора средств бюджета города Омска, подведомственные получатели средств бюджета города Омска (далее - объекты аудита).

(п. 17 в ред. Постановления Администрации города Омска от 04.12.2015 N 1590-п)

18. Внутренний финансовый аудит осуществляется в форме плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств бюджета города Омска до начала очередного финансового года (далее - план).

19. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

20. При планировании аудиторских проверок учитываются:

1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств бюджета города Омска в случае неправомерного исполнения этих операций;

2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля.

21. Решение о проведении внеплановой аудиторской проверки принимается руководителем главного администратора средств бюджета города Омска на основании информации, поступившей руководителю главного администратора средств бюджета города Омска, о фактах нарушения финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита.

22. Аудиторская проверка назначается приказом руководителя главного администратора средств бюджета города Омска.

23. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора средств бюджета города Омска.

24. Программа аудиторской проверки должна содержать:

1) тему аудиторской проверки;

2) наименование объектов аудита;

3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

25. Аудиторские проверки подразделяются:

1) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

2) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

3) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

26. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право: