Недействующий

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ


 3. Основные итоги налоговой политики города Омска за 2013 год и первое полугодие 2014 года

Основной задачей налоговой политики города Омска в прошедшем периоде определено наращивание потенциала собственных доходных источников местного бюджета, их мобилизация за счет повышения эффективности использования имущественного комплекса города Омска, развития налогового потенциала, а также обеспечение устойчивости поступлений доходов бюджета города Омска.

Структурными подразделениями Администрации города Омска проводится работа, направленная на расширение налоговой базы по имущественным налогам, в части обследования объектов недвижимости и земельных участков. Владельцам незарегистрированных объектов разъясняется необходимость регистрации прав на недвижимость.

За отчетный период проведена инвентаризация 1 016 объектов недвижимости физических лиц, осуществлены мероприятия муниципального земельного контроля в отношении 5 906 земельных участков, выявлено 1 709 бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

Организованы работы по формированию и включению в государственный кадастр земельных участков, занятых многоквартирными домами, а также по расчету долей в праве общей долевой собственности на них. Для расчета земельного налога в 2013 году в налоговые органы были переданы сведения о размерах долей по 1 866 многоквартирным домам. В 2014 году продолжена работа по расчету долей в праве общей долевой собственности собственников помещений по 1 219 многоквартирным домам для начисления земельного налога.

В результате проделанной работы по эффективности формирования бюджетных доходов по имущественным налогам за 2013 год в бюджет города Омска поступило дополнительных доходов в сумме 95,0 млн. рублей, за 1 квартал 2014 года - 10,4 млн. рублей.

В целях поддержки субъектов малого предпринимательства в части совершенствования системы специальных налоговых режимов Администрацией города Омска сформирована законодательная инициатива по пересмотру подходов к применению единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Реализация предлагаемой инициативы приведет к увеличению налоговых доходов местных бюджетов в части единого налога на вмененный доход ориентировочно от 5 до 10 процентов.

Омским городским Советом 14 мая 2014 года N 814 было принято Постановление Омского городского Совета "Об обращении в Законодательное Собрание Омской области с предложением о внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

С учетом анализа применения патентной системы налогообложения в городе Омске, а также в других регионах Российской Федерации, Администрацией города Омска подготовлены предложения о внесении изменений в Закон Омской области "О патентной системе налогообложения", которые направлены на стимулирование индивидуальных предпринимателей к переходу на патентную систему налогообложения, а также легализацию "теневого" бизнеса.

В соответствии с Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2007 года N 65 "О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам" в 2013 года проведена оценка эффективности льгот по земельному налогу, предоставленных на основании пункта 4 Решения Омского городского Совета от 16 ноября 2005 года N 298 "О земельном налоге на территории города Омска".

Комиссией по оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам принято решение по отмене льготы по земельному налогу для категории налогоплательщиков "Организации городского пассажирского транспорта, осуществляющие внутригородские перевозки пассажиров".

Совокупная оценка потерь бюджета города Омска в 2014 году от предоставления льгот по земельному налогу составляет 2 556,1 тыс. рублей.

Совместно с налоговыми органами в отчетном году проводилась активная работа с недобросовестными плательщиками местных налогов: на заседаниях межведомственных комиссий рассмотрено 515 организаций и индивидуальных предпринимателей, обеспечено погашение задолженности по налоговым платежам в бюджет города Омска более 46,5 млн. рублей.

Проведены кампании по информированию населения города Омска о наличии налоговой задолженности и необходимости ее погашения и порядке уплаты земельного налога под многоквартирными домами, с привлечением комитетов территориального общественного самоуправления, старших по домам, квартальных.

Проведена информационно-разъяснительная работа с жителями города Омска по вопросам:

- уплаты физическими лицами имущественных налогов;

- необходимости оформления правоустанавливающих документов на домовладения;

- привлечения к налогообложению граждан, сдающих в аренду недвижимое имущество;

- налогообложения земельным налогом земельных участков, занимаемых многоквартирными домами.

В рамках взаимодействия с окружными налоговыми инспекциями получено 121 945 записей о налоговой задолженности граждан. Информация о наличии задолженности по налоговым обязательствам доведена до граждан. В результате проделанной работы в 2013 году задолженность по имущественным налогам в бюджет города Омска погашена в сумме более 20,6 млн. рублей.

В рамках работы по легализации "теневой" заработной платы комиссией Администрации города Омска рассмотрена деятельность 29 организаций по вопросам наличия просроченной задолженности по заработной плате, налоговым платежам в бюджет и внебюджетные фонды, низкого размера заработной платы. По результатам проделанной работы рост заработной платы в 14 организациях составил от 6,5 до 55 процентов, просроченная задолженность по заработной плате погашена на общую сумму более 3,5 млн. рублей.

Совместно с налоговыми органами и организациями, обслуживающими жилищный фонд города, проводится работа по выявлению граждан, сдающих в аренду жилую недвижимость. Сформирована база данных из 2 023 арендодателей и направлена для дальнейшей работы в налоговые органы.