Недействующий

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ


Налоговые расходы бюджета города Омска в 2011 - 2013 годах по видам налогов

тыс. рублей

N п/п

Вид налоговых расходов

2011 год

2012 год

2013 год

1

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам-организациям льгот по земельному налогу, в том числе:

109 874

55 038

72 909

1.1

льгот, установленных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации

97 777

51 645

71 874

1.2

льгот, установленных Решением Омского городского Совета от 16 ноября 2005 года N 298 "О земельном налоге на территории города Омска"

12 092

2 332

1 035

2

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам - физическим лицам льгот по земельному налогу, в том числе:

460

596

1 410

2.1

льгот, установленных пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации

187

88

162

2.2

льгот, установленных Решением Омского городского Совета от 16 ноября 2005 года N 298 "О земельном налоге на территории города Омска"

273

508

1 248

3

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу на имущество физических лиц, в том числе:

86 504

92 621

95 902

3.1

льгот, установленных федеральным законодательством Российской Федерации

70 087

62 243

67 748

3.2

в связи с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов

16 417

30 378

28 154

4

Итого налоговых расходов бюджета города Омска, из них

196 838

148 255

170 221

4.1

установлено Налоговым кодексом Российской Федерации или федеральным законом

184 460

144 354

167 938


Основная доля выпадающих доходов бюджета города Омска (98,7 процента в 2013 году) обусловлена применением налоговых льгот, установленных федеральным законодательством.

Наиболее крупными налоговыми расходами бюджета города Омска в 2013 году являются льготы по налогу на имущество физических лиц, на которые приходится более 56 процентов от общей суммы налоговых расходов. При этом 100 процентов налоговых льгот, которыми воспользовались налогоплательщики в 2011 - 2013 годах, установлено на федеральном уровне.

Более 42 процентов налоговых льгот предоставлено в 2013 году юридическим лицам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации по земельному налогу.

Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 20 ноября 2014 года N 50-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципального образования городской округ город Омск, которые вступают в силу в целях налогообложения с 10 января 2016 года. Данным приказом кадастровая стоимость земельных участков определена в сумме 165 345,36 млн. рублей, что в 2 раза ниже результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска, утвержденных приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26 сентября 2011 года N 36-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Омской области". Снижение средневзвешенного удельного показателя кадастровой стоимости земли по видам разрешенного использования составило для учреждений социальной сферы в 3,37 раза, по прочим юридическим лицам - в 1,96 раза, для физических лиц данный показатель увеличен в 1,12 раза.

Согласно форме налоговой отчетности 5МН "Отчет о налоговой базе и структуре начисления по местным налогам" за 2014 год начисления по земельному налогу составили 1 089,3 млн. рублей, по предварительным расчетам в 2016 году данная сумма снизится на 526,8 млн. рублей и составит 562,5 млн. рублей.