Недействующий

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Раздел 2. Основные направления налоговой политики города Омска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов


Основными целями налоговой политики города Омска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, как и ранее, остается наращивание потенциала собственных доходных источников местного бюджета, эффективное использование земельных ресурсов и объектов муниципальной собственности, стимулирование инвестиционной деятельности, открытия новых производств и создания новых рабочих мест, принятие комплекса мер, направленных на легализацию теневого бизнеса.

Для достижения поставленных целей налоговой политики одним из необходимых условий является продолжение совместной работы с налоговыми, правоохранительными и иными федеральными органами в части выявления резервов увеличения налоговой базы местных налогов, повышения эффективности администрирования доходов бюджета города Омска и пресечения уклонения от их уплаты.

Основными направлениями налоговой политики города Омска являются:

1) укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города Омска за счет повышения эффективности использования имущественного комплекса города Омска, в том числе:

- проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, расположенных на территории города Омска, по которым недостаточно сведений для начисления имущественных налогов физическим лицам;

- проведение инвентаризации налоговой базы муниципального образования, в том числе продолжение работы по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;

- принятие мер по контролю за соответствием кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства уровню рыночных цен;

- принятие мер по передаче земельных участков из федеральной собственности в соответствии с порядком, установленным статьями 39.30, 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации;

- проведение разъяснительной работы с руководителями организаций и населением города Омска по легализации заработной платы с целью обеспечения социальной защищенности работников, недопущению выплаты заработной платы "конвертным способом" и образования просроченной задолженности по заработной плате;

2) обеспечение платности землепользования, в том числе:

- проведение мероприятий по приведению кадастровой стоимости земельных участков к уровню рыночных цен;

- приведение методики расчета арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в соответствие с основными принципами и правилами определения размера арендной платы, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582;

- в связи со снижением кадастровой стоимости земель города Омска принятие решения по установлению ставок земельного налога, перечня льгот отдельным категориям налогоплательщиков в зависимости от результатов анализа изменений кадастровой стоимости земель города Омска по категориям земель в соответствии с классификатором видов разрешенного использования, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540;

- установление льготы по земельному налогу гражданам в отношении земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами, в том числе приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним с целью стимулирования регистрации прав на индивидуальные жилые дома и расширения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц;

- стимулирование инвестиционной деятельности посредством установления налоговых преференций по земельному налогу для субъектов инвестиционной деятельности;

3) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории города Омска, в том числе:

- сохранение уровня налоговой нагрузки по единому налогу на вмененный доход в части элементов налогообложения, установление которых относится к компетенции представительных органов городских округов;

- дальнейшее продвижение законодательной инициативы по сохранению системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- анализ практики применения патентной системы налогообложения и подготовка предложений по ее совершенствованию в части оптимизации размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, с целью повышения ее привлекательности и сокращения доли нелегального бизнеса;

- предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска на конкурсной основе с учетом критериев, предусматривающих увеличение количества рабочих мест и поступлений налогов в бюджет города Омска;

- организация информационной кампании в целях привлечения индивидуальных предпринимателей к переходу на патентную систему налогообложения;

- организация оперативного выноса нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, установленных без правовых оснований с целью устранения недобросовестной конкуренции;

- сохранение в 2016 году размера платы за размещение нестационарных торговых объектов на уровне 2015 года;

4) оценка эффективности налоговых льгот и иных стимулирующих механизмов, в том числе:

- обязательная оценка эффективности введения новой льготы;

- установление новой налоговой льготы на ограниченный период времени (5 лет или более длительный срок) в зависимости от ее целевой направленности;

- принятие решения о возможном продлении льготы с учетом результатов анализа ее эффективности;

- принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики при условии определения "источника" для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;