Недействующий

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ


 2. Основные итоги бюджетной политики города Омска за 2014 год и первое полугодие 2015 года

В целях решения задач социально-экономического развития города Омска бюджет города в 2014 году исполнялся посредством реализации одиннадцати муниципальных программ различной направленности, что позволило обеспечить комплексное управление отраслями экономики и социальной сферы города Омска.

Общий объем программных расходов по итогам 2014 года составил 16 808,4 млн. рублей, или 95,4 процента от общей суммы расходов бюджета города Омска.

Оценка выполнения муниципальных программ города Омска по итогам 2014 года свидетельствует об эффективности их реализации, что способствует достижению поставленной цели - деньги - результат.

По итогам 2014 года на выполнение мероприятий муниципальных программ города Омска привлечено 4 169,2 млн. рублей из федерального и областного бюджетов, значительная часть которых направлена на создание дополнительных дошкольных мест, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, финансирование объектов адресной инвестиционной программы.

На строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства в 2014 году привлечены средства федерального бюджета в размере 812 млн. рублей (софинансирование из бюджета города Омска - 242 млн. рублей), что позволило завершить реконструкцию двух магистралей (по ул. 21-я Амурская и по ул. 24-я Северная), реконструкцию транспортной развязки на пересечении просп. Королева с ул. Заозерной, строительство путепровода по ул. Торговая и ввести указанные объекты в эксплуатацию.

В 2015 году на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства планируется получение средств федерального бюджета в размере 831 млн. рублей, софинансирование бюджета города Омска предусмотрено в размере 181 млн. рублей.

В соответствии с планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска, осуществляется привлечение средств федерального и областного бюджетов на реконструкцию улично-дорожной сети, строительство объектов инженерной инфраструктуры и социальных объектов на территории города Омска. В 2014 году освоено 2 114,7 млн. рублей.

В 2015 году планируется продолжить строительство незавершенных объектов. На дальнейшее осуществление мероприятий, предусмотренных планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска, планируется привлечь финансирование из вышестоящих бюджетов в размере 1 962,0 млн. рублей.

Создание условий для наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей жителей города в муниципальных услугах не первый год продолжает оставаться приоритетом бюджетной политики.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджета города Омска оптимизация сети муниципальных учреждений является одним из способов повышения эффективности расходования бюджетных средств при обязательном условии сохранения качества оказания муниципальных услуг, выполнения работ.

В целях повышения качества ведения бюджетного учета в учреждениях культуры в 2014 году создано бюджетное учреждение города Омска "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" за счет сокращения бухгалтерских служб в учреждениях, подведомственных департаменту культуры Администрации города Омска.

В первом полугодии 2015 года на базе бюджетного учреждения дополнительного образования города Омска "Школа высшего спортивного мастерства города Омска" создано бюджетное учреждение города Омска "Центр ресурсного обеспечения физической культуры и спорта". Это позволило сократить расходы, не отнесенные к вопросам местного значения городского округа.

В целях снижения затрат на предоставление муниципальных услуг за счет применения прогрессивных педагогических методик и технологий, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал во второй половине 2015 года продолжится создание единых образовательных центров в сфере:

- молодежной политики путем создания бюджетного учреждения города Омска "Городской центр социальных услуг для детей и молодежи" за счет слияния пяти бюджетных учреждений города Омска;

- культуры путем реорганизации бюджетного учреждения культуры города Омска "Культурно-досуговый центр "Импульс" посредством присоединения к нему бюджетного учреждения культуры города Омска "Культурно-досуговый центр "Загородный".

Данные мероприятия позволят оптимизировать расходы на предоставление услуг, сконцентрировать ресурсы для повышения их качества. Высвобождающиеся финансовые средства планируется направить на обеспечение уровня заработной платы в соответствии с установленными индикативными значениями.

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в 2014 году уровень заработной платы работников учреждений бюджетной сферы соответствует индикативным значениям показателей отношения средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений социальной сферы, по которым предусмотрено повышение заработной платы, к средней заработной плате в регионе в 2014 году.

На выплату заработной платы с начислениями работникам учреждений культуры и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования из бюджета города Омска было направлено порядка 820 млн. рублей.

Объем средств на обеспечение расходов по оплате труда работников учреждений социальной сферы, финансируемых из бюджета города Омска, вырос за период с 2012 года на 34 процента. По сравнению с 2012 годом рост средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования составил более 70 процентов, работников учреждений культуры - свыше 60 процентов.

Расширение участия граждан и организаций в формировании стандартов оказания муниципальных услуг, контроле за их исполнением осуществлялось посредством перехода к эффективной контрактной системе оплаты труда, которая четко определяет условия оплаты труда работников в зависимости от качества и количества выполняемой работы. Трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных учреждений заключаются в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329, предусматривающей в качестве одного из условий осуществления выплат стимулирующего характера выполнение целевых показателей эффективности работы руководителя, установленных работодателем.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом расширен перечень платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта. По отдельным бюджетным учреждениям спортивной направленности количество платных услуг выросло более чем на 30 процентов.

В 2014 году также утверждены тарифы на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями в сфере молодежной политики.

Одной из первоочередных задач муниципалитета остается обеспечение населения услугой по реализации образовательных программ дошкольного образования.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" осуществляются мероприятия, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения.

В 2014 году в городе Омске дополнительно создано 5 262 места для детей дошкольного возраста за счет всех форм собственности, что в 1,7 раза выше уровня 2013 года.

В 2015 году эта работа продолжена. Планируется:

- строительство 4 дошкольных образовательных учреждений на 1 850 мест;

- реконструкция 5 зданий общеобразовательных учреждений со строительством пристроек на 750 мест для детей дошкольного возраста.

Кроме того, проводятся ремонтные работы в образовательных учреждениях города Омска для создания дополнительных мест в действующей сети образовательных учреждений.