2.3.1. Основные риски и угрозы сохранения тенденций в развитии добычи и переработки топливно-энергетических полезных ископаемых в Красноярском крае:
снижение потребительского спроса на добываемые топливно-энергетические полезные ископаемые;
сокращение темпов роста объемов добычи и отгруженной продукции собственного производства из-за ограничений по транспортной инфраструктуре, удаленности от развитых регионов страны и мировых рынков;
значительная инвестиционная емкость;
неподтверждение разведанных запасов нефти и газа из-за малого объема выполненных геологоразведочных работ и сложного геологического строения недр Красноярского края с позиции нефтегазоносности;
несогласованность инвестиционных проектов по геологическому изучению, вводу в эксплуатацию месторождений и строительству транспортной инфраструктуры.
2.3.2. Решение задач программы планируется за счет реализации комплекса мероприятий, к которым относятся:
1) разработка проектов и реализация соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Красноярским краем и организациями, добывающими и перерабатывающими топливно-энергетические полезные ископаемые на территории Красноярского края;
2) участие в организации и проведении круглых столов, конференций по вопросам развития отрасли;
3) реализация мероприятий, предложенных рабочими группами, направленных на решение вопросов, возникающих в рамках комплексного взаимодействия Красноярского края и организаций, добывающих и перерабатывающих топливно-энергетические полезные ископаемые на территории Красноярского края;
4) информирование организаций Красноярского края о существующих механизмах государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядке разработки, представления и рассмотрения инвестиционных проектов предприятий вида экономической деятельности "Добыча угля", "Производство нефтепродуктов";
5) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и научными организациями по вопросам развития отрасли;
6) рассмотрение возможности оказания содействия применению глубокой переработки угля;
7) содействие формированию долгосрочных партнерских отношений между угледобывающими организациями Красноярского края и энергогенерирующими компаниями в рамках требований антимонопольного законодательства;
8) информирование организаций о проводимых выставках и ярмарках с целью привлечения для участия и позиционирования производимой продукции на рынках Российской Федерации;
9) межведомственное взаимодействие с министерством образования и науки Красноярского края по вопросам подготовки кадров в соответствии с требованиями организаций, осуществляющих добычу и переработку топливно-энергетических полезных ископаемых на территории Красноярского края;
10) разработка и направление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложений в программу лицензирования пользования участками недр об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр углеводородного сырья на территории Красноярского края;
11) участие в реализации подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 322;
12) подготовка предложений по вопросам строительства магистрального нефтепровода от Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений по маршруту поселок Куюмба - головная нефтеперекачивающая станция "Тайшет" трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" с учетом предложений рабочей группы, созданной в соответствии с Распоряжением Правительства Красноярского края от 13.08.2012 N 646-р.
2.3.3. Государственная поддержка на реализацию мероприятий программы не планируется.
Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении N 2 (не приводится) к программе. Информация, представленная в приложении N 2, отражает коммерческую деятельность организаций, в связи с чем не публикуется.
Бюджетные ассигнования, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, не предусмотрены.
План действий министерства промышленности, энергетики и торговли Красноярского края и министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, направленных на обеспечение стабильности поступления доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, приведен в приложении N 4 к программе.