(с изменениями на 13 ноября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137, от 15.04.2022 N 207, от 18.04.2024 N 219, от 13.11.2024 N 600)
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 6 июля 2015 года N 41-РЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке и условиях выдачи удостоверения гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 6 июля 2015 года N 41-РЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
единый образец бланка удостоверения гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 6 июля 2015 года N 41-РЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
описание бланка удостоверения гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 6 июля 2015 года N 41-РЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан";
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 13.11.2024 N 600.
2. Установить, что меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Удмуртской Республики от 6 июля 2015 года N 41-РЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", реализуются на основании удостоверений, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ ГРАЖДАНИНА, ИМЕЮЩЕГО ПРАВО НА МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 6 ИЮЛЯ 2015 ГОДА N 41-РЗ "О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137, от 15.04.2022 N 207, от 18.04.2024 N 219)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия выдачи удостоверения гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 6 июля 2015 года N 41-РЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - удостоверение).
2. Для получения удостоверения заявитель (его представитель) обращается в казенное учреждение Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" (далее - уполномоченный орган) с заявлением о выдаче удостоверения (далее - заявление) по месту жительства (месту пребывания).
(п. 2 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2022 N 207)
3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) (возвращается заявителю после регистрации заявления);
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137)
2) трудовая книжка заявителя с записью о награждении (поощрении) за трудовые заслуги либо документ, подтверждающий факт награждения (поощрения) (возвращается заявителю после регистрации заявления);
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137)
3) утратил силу. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2022 N 207;
4) фотография заявителя размером 3 x 4 см (представляется по выбору заявителя при подаче заявления либо после принятия уполномоченным органом решения о выдаче удостоверения).
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2022 N 207)
4. Заявитель (его представитель) вправе по собственной инициативе представить следующие документы (сведения):
1) страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;
2) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства (в случае, если заявитель подал заявление по месту жительства и информация о регистрации по месту жительства отсутствует в документе, удостоверяющем личность заявителя), или документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания (в случае, если заявитель подал заявление по месту пребывания и информация о регистрации по месту пребывания отсутствует в документе, удостоверяющем личность заявителя);
3) документы, подтверждающие страховой стаж заявителя, - для заявителей, указанных в пункте 2 статьи 1 Закона Удмуртской Республики от 6 июля 2015 года N 41-РЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".
(пп. 3 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2022 N 207)
(п. 4 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137)
5. В случае если от имени заявителя выступает его представитель, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, представляются документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением (решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или нотариально удостоверенная доверенность).
6. Заявление и документы (копии документов), предусмотренные пунктами 3, 5 настоящего Положения, могут быть представлены непосредственно в уполномоченный орган, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг), а также могут быть направлены по почте или в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2022 N 207)
Копии документов, представляемых в бумажной форме, представляются с предъявлением подлинников. Копии документов, представленные с предъявлением подлинников, сличаются, заверяются должностным лицом уполномоченного органа (многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг), осуществляющим прием документов, после чего подлинники возвращаются заявителю (его представителю).
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2022 N 207)
В случае направления заявления и копий документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Оригиналы документов при этом не направляются.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137)
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, представляются посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. В случае если заявителем (его представителем) не представлены заявление и (или) документы, предусмотренные пунктами 3, 5 настоящего Положения, либо они не соответствуют требованиям пункта 6 настоящего Положения, должностное лицо уполномоченного органа (многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг), осуществляющее прием документов, отказывает в их приеме и возвращает заявление и документы заявителю (его представителю) с разъяснением причины отказа и предложениями по ее устранению. По требованию заявителя (его представителя) отказ в приеме документов направляется в письменной форме с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2022 N 207)
Отказ в приеме заявления и документов, поступивших по почте, оформляется в письменной форме и направляется заявителю (его представителю) по почте в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
Отказ в приеме заявления и документов, представленных посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", оформляется и направляется заявителю в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
8. В случае если заявителем (его представителем) представлены заявление и документы, предусмотренные пунктами 3, 5 настоящего Положения, которые соответствуют требованиям пункта 6 настоящего Положения, должностное лицо уполномоченного органа (многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг), осуществляющее прием документов, регистрирует заявление в день его поступления, что подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой (а в случае представления заявления по почте или в электронной форме - направляемой) заявителю (его представителю) в день регистрации заявления.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2022 N 207)
В случае обращения за получением удостоверения в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведения о регистрации заявления направляются заявителю (его представителю) в электронной форме.
9. В случае если заявителем (его представителем) не представлены сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя, уполномоченный орган в день обращения заявителя (его представителя) направляет межведомственный запрос в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации о предоставлении указанных сведений.
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2022 N 207, от 18.04.2024 N 219)
В случае если заявителем (его представителем) не представлен документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 4 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и поступления документов, предусмотренных пунктами 3, 5 настоящего Положения, направляет межведомственный запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации о предоставлении информации о регистрации заявителя по месту жительства или месту пребывания на территории Удмуртской Республики.
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 N 137, от 15.04.2022 N 207)