ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 29 октября 2015 года N 819-ук


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.04.2007 N 41-УК


1. Внести в указ Губернатора Оренбургской области от 12.04.2007 N 41-ук "Об утверждении положения об инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области" (в редакции указов Губернатора Оренбургской области от 07.07.2009 N 146-ук, от 04.03.2011 N 99-ук, от 01.08.2011 N 574-ук, от 05.04.2012 N 200-ук, от 08.11.2013 N 994-ук, от 02.02.2015 N 31-ук, от 06.04.2015 N 229-ук) следующие изменения:

1.1. Пункт 6 указа изложить в новой редакции:

"6. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на исполняющего обязанности министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Мищерякову О.П.".

1.2. В приложение к указу согласно приложению к настоящему указу.

2. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к указу
Губернатора
Оренбургской области
от 29 октября 2015 года N 819-ук

Изменения, которые вносятся в приложение к указу Губернатора Оренбургской области от 12.04.2007 N 41-ук


1. Пункт 1 изложить в новой редакции:

"1. Инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия по региональному государственному строительному надзору, контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, контролю за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации на территории Оренбургской области.".

2. Пункт 11 изложить в новой редакции:

"11. Местонахождение инспекции: 460024, г. Оренбург, ул. Володарского, 39.".

3. Пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:

"обеспечение контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.".

4. Пункты 13, 14 изложить в новой редакции:

"13. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:

1) осуществляет государственный строительный надзор в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности, за:

соответствием выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в случае отсутствия технических регламентов государственный строительный надзор осуществляется за соответствием выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности, требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства);

наличием разрешения на строительство;

выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

соблюдением порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

устранением выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдением запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

2) осуществляет контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с положениями законодательства о долевом строительстве;

3) осуществляет контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

4) вносит в установленном порядке в Правительство Оренбургской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в сфере строительства, реконструкции объектов;

5) выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, иных нормативных правовых актов и проектной документации;

6) проводит расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;

7) ведет базу данных по строящимся, реконструируемым объектам, поднадзорным инспекции, обеспечивает комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности;

8) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

9) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

10) осуществляет в пределах своей компетенции информационную деятельность;

11) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;

12) признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;

13) участвует в установленном порядке в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма.

14. Инспекция для осуществления своих задач и функций имеет право:

1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства;

2) требовать от заказчиков, застройщиков или подрядчиков представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

3) требовать от заказчиков, застройщиков или подрядчиков проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;

4) требовать от заказчиков, застройщиков, подрядчиков представления разрешения на строительство;

5) требовать от заказчиков, застройщиков, подрядчиков, выполняющих виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, представления свидетельства о допуске к таким видам работ;

6) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых даются предписания об устранении выявленных нарушений;

7) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) получать от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения функций и задач, возложенных на инспекцию;

10) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для осуществления государственного строительного надзора;

11) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством о долевом строительстве;

12) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

13) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

14) получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Правительством Оренбургской области;

15) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

16) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

17) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

18) осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства о долевом строительстве, в том числе запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ), а также рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;

19) направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

20) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

21) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

22) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

23) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

24) осуществлять проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

25) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;

26) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

27) обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

28) направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

29) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

30) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством о долевом строительстве.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»