ПРИКАЗ
от 28 октября 2015 года N 39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛИТИКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства промышленности и научно-технического развития Омской области от 31.10.2022 N 6.
____________________________________________________________________
В соответствии пунктом 1 распоряжения Губернатора Омской области от 1 октября 2015 года N 244-р "О политике информационной безопасности органов исполнительной власти Омской области":
Утвердить политику информационной безопасности органов исполнительной власти Омской области согласно приложению к настоящему приказу.
Начальник Главного управления
М.Ю.Сушков
ПОЛИТИКА информационной безопасности органов исполнительной власти Омской области
1. Понятия и термины, применяемые в настоящей политике, используются в значениях, установленных:
1) Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 года N Пр-1895;
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным Законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами";
9) ГОСТ Р ИСО/МЭК 27002-2012 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил менеджмента информационной безопасности";
10) ГОСТ Р 51275-2006 "Защита информации. Объект информатизации. Факторы, воздействующие на информацию";
11) ГОСТ Р ИСО/МЭК 27000-2012 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Общий обзор и терминология".
2. Политика предназначена для обеспечения общих основ информационной безопасности и выбора практических мероприятий по обеспечению и управлению информационной безопасностью в органах исполнительной власти Омской области (далее - органы власти) и их подведомственных учреждениях (далее - учреждения).
3. Органы власти и учреждения обязаны соблюдать требования настоящей политики и законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности.
4. Работники органов власти и учреждений, ответственные за информационную безопасность, разрабатывают организационно-распорядительную документацию, дополняющую данную политику.
5. Объектами защиты являются: информация, содержащаяся в информационной системе, технические средства (в том числе средства вычислительной техники, машинные носители информации, средства и системы связи и передачи данных, технические средства обработки буквенно-цифровой, графической, видео- и речевой информации), общесистемное, прикладное, специальное программное обеспечение, информационные технологии, а также средства защиты информации.
6. Целью политики информационной безопасности является обеспечение непрерывности работы органов власти и учреждений при выполнении своих полномочий и функций.
7. Указанная цель достигается посредством обеспечения и постоянного поддержания следующих основных свойств объектов защиты:
1) конфиденциальность;
2) целостность;
3) доступность.
8. Необходимый уровень конфиденциальности, целостности и доступности обеспечивается соответствующими множеству значимых факторов, воздействующих на безопасность информации, мерами и средствами обеспечения информационной безопасности.
9. Задачами политики информационной безопасности являются:
1) организация системы менеджмента информационной безопасности;
2) своевременное выявление, оценка и прогнозирование факторов, воздействующих на безопасность информации, причин и условий, способствующих нарушению нормального функционирования информационных систем органов власти и учреждений;
3) создание механизма оперативного реагирования на угрозы безопасности информации и негативные тенденции;
4) создание условий для минимизации и локализации наносимого ущерба неправомерными действиями физических и юридических лиц, ослабление негативного влияния и ликвидация последствий нарушения информационной безопасности;
5) защита от несанкционированного доступа к объектам защиты;
6) защита от несанкционированной модификации используемых в информационных системах органов власти и учреждений программных средств, а также защита информационных систем от внедрения несанкционированных программ, включая компьютерные вирусы;
7) определение основных принципов информационной безопасности;
8) определение мер и средств обеспечения информационной безопасности.
10. Поставленные цели и решение задач достигаются:
1) строгим учетом всех объектов защиты;
2) категорированием и классификацией информационных систем и ресурсов для обеспечения защиты на надлежащем уровне;
3) регистрированием действий работников органов власти и учреждений, осуществляющих обслуживание объектов защиты;
4) распределением обязанностей по обеспечению информационной безопасности. Полномочия работников должны быть четко определены и закреплены должностными регламентами (инструкциями), в том числе в служебных контрактах (трудовых договорах) с работниками органов власти и учреждений;
5) выполнением всеми пользователями информационных систем органов власти и учреждений требований организационно-распорядительных документов по вопросам обеспечения информационной безопасности;
6) персональной ответственностью за свои действия каждого работника, имеющего доступ к объектам защиты органов власти и учреждений, в рамках своих функциональных обязанностей;
7) повышением квалификации работников, ответственных за защиту информации в органах власти и учреждениях;
8) полнотой, реальной выполнимостью и непротиворечивостью требований организационно-распорядительных документов органов власти и учреждений по вопросам обеспечения информационной безопасности;
9) систематической оценкой рисков;
10) непрерывным поддержанием необходимого уровня информационной безопасности органов власти и учреждений;
11) применением физических и технических (программно-аппаратных) средств защиты информационных ресурсов органов власти и учреждений;
12) эффективным контролем над соблюдением пользователями информационных ресурсов требований по обеспечению информационной безопасности.
11. Система менеджмента информационной безопасности предназначена для создания, внедрения, функционирования, мониторинга, анализа, поддержки и улучшения системы защиты информации в органах власти и учреждениях при выполнении своих функций.
12. Основные принципы системы менеджмента информационной безопасности:
1) понимание необходимости системы информационной безопасности;
2) назначение ответственности за информационную безопасность;
3) создание административных обязанностей работников органов власти и учреждений, ответственных за обеспечение информационной безопасности;
4) оценка риска, определяющая соответствующие меры и средства контроля и управления информационной безопасностью;
5) обеспечение комплексного подхода к менеджменту информационной безопасности;
6) выявление и предупреждение инцидентов информационной безопасности;
7) непрерывная переоценка и соответствующая модификация системы информационной безопасности.
13. Для непосредственной организации и эффективного функционирования системы менеджмента информационной безопасности, исключающей возможные конфликты интересов, в органах власти целесообразно создать подразделение или назначить лицо, ответственное за обеспечение информационной безопасности, и возложить на него решение следующих основных задач:
1) реализация политики информационной безопасности, определение требований к системе защиты информации;
2) анализ текущего состояния обеспечения информационной безопасности;
3) организация мероприятий и координация работ по защите информации всех подразделений органов власти и учреждений;
4) контроль и оценка эффективности применяемых мер и средств защиты информации.
14. Основными функциями подразделений (лиц), ответственных за обеспечение информационной безопасности органов власти и учреждений, являются:
1) формирование требований к системам защиты в процессе создания и дальнейшего развития существующих объектов защиты;
2) подготовка решений по обеспечению конфиденциальности, целостности, доступности объектов защиты;
3) участие в проектировании систем защиты, их испытаниях и приемке в эксплуатацию;
4) обеспечение функционирования установленных систем защиты информации, включая управление криптографическими системами;
5) разграничение доступа пользователей к объектам защиты;
6) наблюдение за функционированием системы защиты и ее элементов;
7) проверка надежности функционирования системы защиты;
8) разработка мер нейтрализации моделей возможных атак;
9) обучение работников правилам безопасной обработки информации;
10) контроль соответствия действий администраторов и пользователей установленным правилам обращения с информацией;
11) участие по указанию руководства в служебной проверке по фактам нарушения правил обращения с информацией и оборудованием в учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) сбор, накопление, систематизация и обработка информации по вопросам информационной безопасности.
15. Выявление и учет факторов, воздействующих на защищаемую информацию, составляют основу для планирования и проведения эффективных мероприятий по информационной безопасности.
16. Выявление факторов, воздействующих на безопасность информации, должно осуществляться с учетом следующих требований: