Анализ рисков реализации государственной программы Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2016 - 2021 годы (наименование государственной программы Тверской области) и меры по их управлению
N п/п | Наименование риска | Вероятность наступления (высокая, низкая) | Влияние риска на достижение цели государственной программы (высокое, низкое) | Группа риска <*> (1/2/3/4) | Меры по преодолению негативных последствий рисков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Изменение законодательства. Внесение изменений в действующие федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых положений и т.д.) | низкая | высокое | 3 | а) Анализ тенденции развития законодательства, прогнозирование наиболее целесообразных путей его развития; б) оптимизация взаимодействия с уполномоченными органами, муниципальными образованиями Тверской области, организациями жилищно-коммунального хозяйства, ресурсоснабжающими организациями, гражданами, в том числе своевременное информирование заинтересованных лиц о требованиях законодательства; в) оперативное принятие необходимых управленческих решений |
2 | Риски возникновения аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных, что может привести к существенному ухудшению состояния систем коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях Тверской области, и, как следствие, привлечение дополнительных финансовых ресурсов | высокая | высокое | 4 | а) оперативное принятие необходимых управленческих решений; б) создание и использование резервов материальных ресурсов и финансовых средств; в) пополнение резерва материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций |
3 | Экологические риски: характеризуются большим количеством несанкционированных свалок и слабым внедрением технологии по вовлечению отходов в хозяйственный оборот | высокая | высокое | 4 | разработка нормативных правовых актов Тверской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами |
4 | Финансовые риски: ограниченность ресурсов на проведение мероприятий государственной программы, неразвитость механизмов привлечения внебюджетных ресурсов | высокая | высокое | 4 | а) своевременное внесение изменений в государственную программу, в том числе перераспределение бюджетных ассигнований на приоритетные мероприятия; б) изменение значений показателей государственной программы в случае изменения финансирования |
5 | Технологические риски: связаны с высоким уровнем изношенности объектов жилищно-коммунального хозяйства, что влечет за собой повышенный расход ресурсов | высокая | высокое | 4 | проведение работы по привлечению внебюджетных источников |
6 | Информационные риски: этот вид риска выражается в неполноте и неточности информации о динамике изменения показателей, финансовом положении жилищно-коммунальных предприятий, объемах и качестве оказанных услуг, в разработке и реализации программ энергосбережения не всеми потребителями топливно-энергетических ресурсов на территории Тверской области, к которым в соответствии с федеральным законодательством об энергосбережении предъявлены требования об обязательном утверждении и реализации указанных программ | высокая | высокое | 4 | а) информационное сопровождение реализации государственной программы; б) информационно-пропагандистское сопровождение реформы ЖКХ, реализации политики энергосбережения; в) проведение круглых столов, совещаний, семинаров по разъяснению вопросов, связанных с проведением преобразований в отрасли, по тематике энергосбережения |
7 | Риски управления: риск, который обусловлен возникновением проблем в реализации государственной программы в связи с большим количеством участников реализации отдельных мероприятий государственной программы в лице муниципальных образований Тверской области | высокая | высокое | 4 | а) повышение квалификации сотрудников отделов Министерства; б) оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора государственной программы при реализации государственной программы; в) проведение регулярного анализа исполнения мероприятий государственной программы и расходов областного бюджета Тверской области; г) своевременная актуализация плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу, в том числе корректировка состава и сроков реализации мероприятий государственной программы; д) проведение мониторинга и своевременное внесение изменений в государственную программу, в том числе в части изменения плановых значений показателей государственной программы |
________________
* группа рисков 1 - низкая вероятность наступления риска и низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;
группа рисков 2 - высокая вероятность наступления риска, но низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;
группа рисков 3 - низкая вероятность наступления риска, но высокое влияние риска на достижение целей государственной программы;
группа рисков 4 - высокая вероятность наступления риска и высокое влияние риска на достижение целей государственной программы.