Недействующий

О государственной программе Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2016 - 2021 годы (с изменениями на 27 декабря 2019 года)



Приложение 3
к государственной программе Тверской области
"Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика
Тверской области" на 2016 - 2021 годы



Анализ рисков реализации государственной программы Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2016 - 2021 годы (наименование государственной программы Тверской области) и меры по их управлению

N п/п

Наименование риска

Вероятность наступления (высокая, низкая)

Влияние риска на достижение цели государственной программы (высокое, низкое)

Группа риска <*> (1/2/3/4)

Меры по преодолению негативных последствий рисков

1

2

3

4

5

6

1

Изменение законодательства. Внесение изменений в действующие федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых положений и т.д.)

низкая

высокое

3

а) Анализ тенденции развития законодательства, прогнозирование наиболее целесообразных путей его развития;

б) оптимизация взаимодействия с уполномоченными органами, муниципальными образованиями Тверской области, организациями жилищно-коммунального хозяйства, ресурсоснабжающими организациями, гражданами, в том числе своевременное информирование заинтересованных лиц о требованиях законодательства;

в) оперативное принятие необходимых управленческих решений

2

Риски возникновения аварийных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных, что может привести к существенному ухудшению состояния систем коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях Тверской области, и, как следствие, привлечение дополнительных финансовых ресурсов

высокая

высокое

4

а) оперативное принятие необходимых управленческих решений;

б) создание и использование резервов материальных ресурсов и финансовых средств;

в) пополнение резерва материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций

3

Экологические риски: характеризуются большим количеством несанкционированных свалок и слабым внедрением технологии по вовлечению отходов в хозяйственный оборот

высокая

высокое

4

разработка нормативных правовых актов Тверской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

4

Финансовые риски: ограниченность ресурсов на проведение мероприятий государственной программы, неразвитость механизмов привлечения внебюджетных ресурсов

высокая

высокое

4

а) своевременное внесение изменений в государственную программу, в том числе перераспределение бюджетных ассигнований на приоритетные мероприятия;

б) изменение значений показателей государственной программы в случае изменения финансирования

5

Технологические риски: связаны с высоким уровнем изношенности объектов жилищно-коммунального хозяйства, что влечет за собой повышенный расход ресурсов

высокая

высокое

4

проведение работы по привлечению внебюджетных источников

6

Информационные риски: этот вид риска выражается в неполноте и неточности информации о динамике изменения показателей, финансовом положении жилищно-коммунальных предприятий, объемах и качестве оказанных услуг, в разработке и реализации программ энергосбережения не всеми потребителями топливно-энергетических ресурсов на территории Тверской области, к которым в соответствии с федеральным законодательством об энергосбережении предъявлены требования об обязательном утверждении и реализации указанных программ

высокая

высокое

4

а) информационное сопровождение реализации государственной программы;

б) информационно-пропагандистское сопровождение реформы ЖКХ, реализации политики энергосбережения;

в) проведение круглых столов, совещаний, семинаров по разъяснению вопросов, связанных с проведением преобразований в отрасли, по тематике энергосбережения

7

Риски управления: риск, который обусловлен возникновением проблем в реализации государственной программы в связи с большим количеством участников реализации отдельных мероприятий государственной программы в лице муниципальных образований Тверской области

высокая

высокое

4

а) повышение квалификации сотрудников отделов Министерства;

б) оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора государственной программы при реализации государственной программы;

в) проведение регулярного анализа исполнения мероприятий государственной программы и расходов областного бюджета Тверской области;

г) своевременная актуализация плана реализации государственной программы на среднесрочную перспективу, в том числе корректировка состава и сроков реализации мероприятий государственной программы;

д) проведение мониторинга и своевременное внесение изменений в государственную программу, в том числе в части изменения плановых значений показателей государственной программы


________________


* группа рисков 1 - низкая вероятность наступления риска и низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;


группа рисков 2 - высокая вероятность наступления риска, но низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;


группа рисков 3 - низкая вероятность наступления риска, но высокое влияние риска на достижение целей государственной программы;


группа рисков 4 - высокая вероятность наступления риска и высокое влияние риска на достижение целей государственной программы.