Недействующий

О государственной программе Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2016 - 2021 годы (с изменениями на 27 декабря 2019 года)



Подраздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и прогноз ее развития


1. Жилищный фонд Тверской области включает 318,12 тыс. строений и составляет 39,08 млн. кв. м жилья, в том числе в муниципальной собственности находится 2,47 млн. кв. м, в государственной собственности - 0,61 млн. кв. м, в частной собственности - 36,0 млн. кв. м.


Городской жилищный фонд составляет 26,39 млн. кв. м, сельский - 12,69 млн. кв. м.


Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на одного жителя составляет 30,0 кв. м, в том числе в городской местности - 26,8 кв. м, в сельской - 39,6 кв. м.


2. В коммунальном комплексе Тверской области насчитывается более 20 тысяч различных объектов, среди которых 805 котельных всех форм собственности суммарной тепловой мощностью более 6867,9 Гкал/час, 1914,0 км тепловых сетей, 60477 км воздушных и кабельных электрических линий, 6157,6 км водопроводных сетей, 2466,3 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 835,9 тыс. куб. м/сутки и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства.


3. По территории Тверской области проходят магистральные газопроводы общей протяженностью 2219,7 км, 58 газопроводов-отводов общей протяженностью 927 км с 58 газораспределительными станциями, 8876,65 километров межпоселковых и распределительных газопроводов, от которых газифицировано 465 тыс. квартир, 3640 коммунально-бытовых предприятий, 337 промышленных предприятий и 422 газовые котельные.


В области функционируют 4 газонаполнительные станции сжиженного газа (в городах Тверь, Бежецк, Нелидово, Осташков) проектной производительностью 30 тыс. тонн сжиженного газа в год.


4. Энергосистема Тверской области входит в Объединенную энергосистему Центра (далее - ОЭС Центра) и связана линиями электропередачи (далее - ЛЭП) с Московской, Ярославской, Смоленской, Владимирской, Вологодской, Ленинградской, Новгородской, Псковской энергосистемами. Энергосистема является избыточной в силу наличия на ее территории двух крупных электростанций: Калининской АЭС и Конаковской ГРЭС установленной мощностью 4000 и 2500 МВт соответственно. В 2015 году выработка электроэнергии составила 42388,2 млн. кВт*ч при потреблении 8344,9 млн. кВт*ч. Прогнозная величина электропотребления в 2016 году составит 8207 млн. кВт*ч. С учетом этого в энергосистеме нет потребности в дополнительных генерирующих мощностях. При этом эффективное функционирование и развитие электросетевой инфраструктуры определяют не только покрытие потребления электроэнергии, но и надежность выдачи мощности в смежные энергосистемы. Основную роль при этом играют высоковольтные ЛЭП и подстанции номинальным классом напряжением 110 кВ и выше.


Степень энергетической безопасности Тверской области ограничена. Тверская область полностью зависит от ввоза обогащенного урана, природного газа, жидкого топлива и угля, только прочие твердые виды топлива и гидроэнергия производятся на ее территории.


Около 98% первичных энергоресурсов поставляется в Тверскую область из других регионов, примерно 2% приходится на местные виды топлива (торф, дрова, отходы деревообрабатывающей и льноперерабатывающей промышленности). Доля природного газа составляет около 88% всех топливно-энергетических ресурсов, потребляемых топливно-энергетическим комплексом Тверской области.


Для компенсации возможных угроз нестабильности поставок природного газа или жидкого топлива потребителям Тверской области необходимо существенно повысить эффективность использования энергии и (или) ускорить развитие местных видов топлива (торфа) и биомассы.


5. На территории Тверской области со стороны органов местного самоуправления не уделяется должного внимания благоустройству дворовых территорий, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленению улиц в основном из-за отсутствия бюджетных ассигнований. Неухоженность парков, отсутствие детских игровых площадок, надлежащего состояния дворовых территорий - все это негативно влияет на качество жизни населения Тверской области.


Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года утвержден паспорт приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". Целью данного проекта является обеспечение комплексного развития современной городской инфраструктуры на основе единых подходов. В рамках реализации данного проекта муниципальными образованиями Тверской области с численностью населения 1000 и более человек необходимо сформировать и реализовать комплексные программы по благоустройству городов и поселений.


Кроме того, в рамках создания условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Тверской области при поддержке Российской Федерации в 2017 году планируется осуществить обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) Тверской области.


6. Существует ряд проблем, которые негативно влияют на достижение цели государственной программы, в частности: